Глянцевый энергетик: как человек из команды Сечина связан с самым известным журналом мира

28 марта, 21:32
5 093 0

Как стало известно Дождю, экс-министр энергетики Сергей Шматко, который возглавлял Минэнерго при вице-премьере Игоре Сечине, оказался связан с бизнесом издателя российской версии журнала Forbes.

В последние месяцы российское издание всемирно известного журнала Forbes само постоянно попадает в новости. В марте стало известно о финансовых проблемах издателя, компании «Ас Рус Медиа», которая входит в холдинг ACMG Александра Федотова. Средства на банковских счетах «Ас Рус Медиа» были заморожены по требованию налоговой службы. Причиной могла стать задолженность по налогам, рассказывал Дождю источник на медиарынке. По состоянию на 28 марта, блокировка уже снята, следует из данных интернет-сервиса ФНС «Банкинформ». Ранее «Ас Рус Медиа» просрочила лицензионный платеж, который должна перечислять американской Forbes Media за право издавать российскую версию Forbes, сообщили «Ведомости» со ссылкой на свои источники. О проблеме с платежами знает и источник Дождя на медиа-рынке.

Еще до финансовых сложностей у Forbes возникли репутационные проблемы. В традиционном рейтинге зарплат топ-менеджеров, опубликованном в ноябре прошлого года, не оказалось вознаграждения главы ВТБ Андрея Костина. Сотрудники издания в коллективном письме обвинили Федотова во вмешательстве в редакционную политику: по их сведениям, публиковать зарплату Костина запретил именно Федотов. Один из авторов этого письма, обозреватель Елена Зубова через суд требует с издателя компенсацию за неправомерное увольнение. По ее словам, ее вынудили уйти из журнала после того обращения к Федотову. Главный редактор российского Forbes Николай Усков подчеркивает: судебный спор с Зубовой никакого отношения к рейтингу не имеет, а все комментарии, по его словам, он уже дал ранее. Усков в интервью Дождю говорил, что решение не публиковать зарплату Костина он принимал самостоятельно.

Смена акционера

В 2015 году, когда иностранные издатели начали распродажу российских активов, выполняя требования нового закона об ограничении иностранного владения СМИ, перед Forbes и газетой «Ведомости» особенно остро стояла проблема сохранить независимую редакционную политику при продаже российскому инвестору: ведь способов давления на российского издателя больше, чем на иностранцев.

Российский Forbes издавался немецким издательским домом Axel Springer по лицензии американской Forbes Media. К моменту продажи Forbes, по данным «Медиалогии», был самым цитируемым российским журналом. Незадолго до продажи аудитория одного номера, по данным TNS, достигала 1,5 миллиона человек, ежемесячная аудитория сайта forbes.ru — свыше 3 миллонов человек.

Покупателем в итоге стал глянцевый холдинг ACMG Александра Федотова, который прежде к деловой и общественно-политической журналистике не имел никакого отношения. В первом же интервью в качестве издателя Forbes Федотов заявил, что журнал «немного чересчур политизирован», а читателям журнала политика интересна «в меньшей степени». При этом Федотов подчеркивал: актив приобретен на собственные средства, кредитное финансирование не привлекалось. Сумма сделки, по данным РБК, могла составить до $7 миллионов.

Forbes не без политики

Без политики, судя по всему, все-таки не обошлось

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера