Автор исследования назвал настоящий процент расходов россиян на еду

Новости
22:08, 19 апреля
9 763
1
Поделиться

В феврале на продукты, алкоголь и табачные изделия пришлось около 35% расходов россиян, а не 50,1, как сообщилось ранее. Об этом во вторник, 19 апреля, рассказал в эфире Дождя экономист Евсей Гурвич. 

Фото: DepositPhotos 

Во вторник Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ опубликовал ежемесячный мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения. Согласно исследованию, одним из авторов которого стал Гурвич, доля продовольственных товаров в обороте розничной торговли России впервые за восемь лет превысила долю непродовольственных товаров. При этом СМИ со ссылкой на исследование сообщали, что в феврале на продукты, алкоголь и табачные изделия пришлось 50,1% расходов россиян.

На самом деле «на товары и услуги тратится примерно три четверти, соответственно, это означает, что примерно 35% тратится на продукты питания», уточнил экономист.

В исследования учитываются только расходы россиян, идущие через розницу, пояснила доцент факультета экономических наук ВШЭ Елена Чиркова. В США, для сравнения, этот показатель для разных социальных слоев составляет от 11 до 15%.

По словам Гурвича, доля расходов на продукты «дополнительно подчеркивает, что уровень доходов снижается». Реальная зарплата за прошедший год упала на 10%, реальное потребление тоже, в первом квартале [2016 года — Дождь] зарплата снизилась еще примерно на 3% в реальном выражении. Одним из следствий этого является то, что мы отступаем назад. У нас многие годы структура потребления улучшалась, она все больше соответствовала стандартам среднего класса. Сейчас она возвращается к тому, что было несколько лет назад», — пояснил он.

«Нельзя сделать однозначный вывод, что это очень плохо, — указала Чиркова. — Понятно, что мы бедная страна по сравнению с Америкой, но у них колоссальные расходы на транспорт, медицинскую страховку, ипотеку. У нас очень мало жилья куплено в ипотеку». 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.