«Мне что, ехать в Чили обратно?» Студентов МГИМО принудительно выселяют из общежития из-за карантина

17/03/2020 - 21:46 (по МСК) Валерия Ратникова

В Москве общежитие МГИМО закрывается на карантин и некоторые студенты оказываются в положении, когда жить негде, а домой не уехать. Валерия Ратникова — о проблемах учащихся в эпоху коронавируса.

Общежитие МГИМО закрывается на карантин, всех студентов принудительно выселяют.

Лада Храмова, студентка четвертого курса МГИМО: Я здесь живу уже четвертый год, у меня все в Москве: здесь моя работа, здесь вся моя активная деятельность. И тут меня просто выселяют, прямо выкидывают за три-четыре дня.

Ирина Баринова, студентка четвертого курса МГИМО: Остаться нельзя. Нужно сделать опись подсчета предметов, которые есть в комнате, сдать ее коменданту и уехать на неопределенный срок. С нами это не обсуждали. Нам сказали: вот, пришел приказ, к сожалению, нужно мириться. Я живу в Твери, и мне в принципе нормально — ходят электрички. Но есть студенты и из других городов. 

Тем, кто из Нижнего Новгорода или Твери, добраться до дома еще не так сложно. Совсем другое дело — иностранные студенты, им и уехать дороже, и вернуться в Россию они смогут не раньше мая. До этого времени Россия запретила въезд иностранным гражданам.

Диана, студентка из Чили по обмену: Они нам дали только три-четыре дня, чтобы забрать наши вещи, и мы что будем делать? Мне что, ехать в Чили обратно? Я совсем не хочу ехать обратно. Здесь я была один месяц, и сразу ехать обратно не входило в мои планы. Вчера много людей плакали в университете, в общежитии, даже я сама плакала. Нам только что сказали, что нам уже продлить визу нельзя.

Чилийка Диана надеется, что ректор МГИМО все-таки разрешит ей не покидать Россию. А вот Асель из Киргизии уже взяла билеты домой, но боится лететь. На родине не выявили официально еще ни одного заболевшего коронавирусом, а в России их больше сотни.

Асель Рашидова, студентка четвертого курса МГИМО: Мне самой немножко страшно, потому что ты не знаешь, являешься ли ты носителем этого вируса или нет, учитывая, что он уже распространен в Москве. Все равно ты должна приехать домой и жить дома, как будто ничего не происходит. Те студенты, которые уже приехали, их не отправили на карантин. Обратно билеты мы пока не покупали.

Пока студенты думают, как возвращаться домой, преподаватели готовятся проводить пары по скайпу. Один за другим вузы по всей стране переходят на дистанционное обучение, но сначала они уходят на технические каникулы — очевидно, сразу поменять учебный процесс в университетах не готовы. А некоторые студенты сами настаивают на внеплановых каникулах. Видимо, те, кому не нужно срочно съезжать из общежития.

Директор департамента развития образовательных программ НИУ МИЭТ Александр Бахтин: Мне не хотелось бы этого, потому что обучение — это в принципе серьезный процесс, в котором контактная работа является очень важной. Да, мы готовы в силу обстоятельств работать удаленно. Катастрофы однозначно не будет. Будет, как и во всяком другом новом процессе, — возникают какие-то нюансы, которые было трудно предсказать. 

Под предлогом карантина принудительно выселяют пока только из общежития в МГИМО, но чемоданы собирают и студенты других вузов.

Студентка четвертого курса МГУ Полина Дранкович: Мы находимся в общежитии МГУ, ребята уезжают домой, собирают чемоданы. На кухне вообще никого нет. Никто не готовит, никто ничего не делает. Около стиральных машин тоже пусто, хотя обычно там большая очередь, и записаться на стирку не получается. Сейчас там пусто, и все уехали. 

Те же, кто храбро пережидают карантин в Москве, обсуждают, чем закупиться на черный день, и наблюдают, как под окнами общежития то и дело мелькают машины скорой помощи.

А в МГИМО не ответили Дождю, зачем принудительно выселяют студентов из общежития и будут ли компенсировать им расходы. Поэтому теперь студентам остается только собирать вещи и думать, как перестраивать жизнь в условиях внезапного и жесткого карантина. 

Лада Храмова, студентка четвертого курса МГИМО: То, что закрыли универ на карантин, по-моему, это чудесно. А вот с общагой — не знаю, меня очень напугала вчера эта ситуация, потому что... Ну, серьезно — не так много заболевших людей, но мы сейчас разъедемся по всей стране. И что мы будем делать? И нас сколько? Не то, чтобы я хочу просиживать в своем маленьком городочке все это время.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Другие выпуски