«Это называется жадность»: эксперт оценил меры по борьбе с продовольственной инфляцией в России

Российские торговые сети после совещания с антимонопольной службой сообщили, что будут ограничивать свои наценки на так называемые социально-значимые продукты питания. Сейчас они обсуждают точный список с ФАС. К этим торговым сетям уже присоединились «Магнит», «Дикси», «Бристоль» и X5 Retail Group — «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель» и «Чижик». По официальным данным инфляция за прошлый год составила 8,6%. Помогут ли ограниченные наценки, и какие меры могут стать эффективной помощью населению России, узнали у Дмитрия Янина, председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Янин выразил мнение, что сейчас торговым сетям важно показать, что они идут навстречу чиновникам, а чиновникам, в свою очередь, необходимо «изобразить заботу» о населении. «Даже такой мягкий способ влияния на ценообразование в торговле абсолютно нарушает законы конкуренции, не случайно с инициативой о 10% наценке выступили крупные сети, для которых это будет не так болезненно», — объяснил он. Как отметил эксперт, наценка в 10% для торговой сети — это инвестиции, новые магазины, выполнение требований, которые диктует государство, в целом то, что помогает перекрыть затраты.

Фото: сеть магазинов «Перекресток»

Другие выпуски