Светлана Алексиевич: «Война на Донбассе — это на совести России»

Нобелевский лауреат о том, как в Белоруссии может повториться украинский сценарий, почему возвращается Средневековье, и что она сделала, чтобы не стать Прилепиным

Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич побывала на Дожде. В программе «Прямая линия» со Станиславом Белковский, Анной Монгайт и зрителями писательница рассказала о своих воспоминаниях при работе над книгами, чувствами после получения Нобелевской премии, своих «трех культурах» и отношении к конфликту России и Украины.

В 2015 году белорусская писательница Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию по литературе «за её многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Главные ее работы — «У войны не женское лицо» и «Чернобыльская молитва» можно с уверенностью считать одними из главных произведений художественно-документальной прозы двадцатого и двадцать первого веков.

Писательница рассказала что, внутренне принадлежит к трем «домам» — украинскому, белорусскому и русскому. Ее мать — украинка, а отец — белорус. Принадлежность к России она определила как причастность к русской культуре: «русская культура — мой третий дом». 

Алексиевич считает себя «либералом-романтиком», одним из тех либералов, которые, по мнению писательницы, зародились в 90-е годы, после распада Советского Союза: «В 90-е годы мы были романтиками — завтра уйдут коммунисты и начнется другая жизнь», — рассказала писательница.

Писательница рассказала, что Нобелевская премия не поменяла ее ни как человека, ни как творца.

Другие выпуски