Антон Цветков: «Её вывезли на КАМАЗе в колонию Головино»

Где искать Евгению Васильеву, и может ли она быть на свободе
04/08/2015 - 21:35 (по МСК) Мария Макеева

«С Васильевой отлично. Считаю, так должно быть со всеми: осудили человека по политическому делу, колония рапортует об этапировании, а он дома». Такими шутками отозвался твиттер сегодня, 4 августа, на бурные поиски Евгении Васильевой, осуждённой бывшей чиновницы Минобороны, детали дела которой можно и не напоминать – его всё страна наизусть знает.

Интерес к её судьбе после приговора, вынесенного в мае Пресненским судом, и до рассмотрения апелляции, назначенной на 12 августа и три дня назад отменённой (адвокаты осуждённой отозвали апелляцию), вызвало в прошлый четверг сообщение источника агентства судебной информации РАПСИ. По этим данным, Васильеву видели в банке в районе Патриарших прудов в центре Москвы — то есть приговорённую к пяти годам тюрьмы за отмывание денег и мошенничество видели на свободе и, более того, в банке (рядом с деньгами так сказать).

После приговора сообщалось, что её отправили в СИЗО в Печатниках. Потом глава Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков говорил, что Евгения Васильева находится в одной из колоний Владимирской области. «Интерфакс» даже получил комментарий от тамошней ФСИН — мол, Евгения Васильева в течение ближайших пяти лет может работать швеёй, поскольку именно в колониях Владимирской области развёрнуто крупное швейное производство. Однако, в прокуратуре Владимирской области сказали, что Васильеву в этот регион не доставляли,  сотрудники колонии информацию это правозащитникам не уточняют, ФСИН отмечает, что по закону не может предоставлять кому бы то ни было информацию о местонахождении осуждённого без его согласия. При этом сначала сообщалось, что Евгения Васильева во Владимирской колонии и никого видеть не хочет, а теперь выясняется, что это не так – не там она и не могла быть там, поскольку вплоть до 31 июля ожидала апелляции, а значит, должна была оставаться в СИЗО.

Представители Общественной  палаты объявили, что вынуждены начать собственное расследование. Во ФСИН говорят, что ничего расследовать не будут, потому что у них нет информации о том, что заключённая пропала. Весь прочий мир увлечён мыслью о том, как, оказывается, некоторые люди могут и вообще не сесть по-настоящему, даже если приговорены судом.

Эти новости Мария Макеева обсудила с председателем Комиссии Общественной Палаты РФ по безопасности Антоном Цветковым и координатором общественного движения  «Русь Сидящая» Инной Бажибиной. 
Фото: Коммерсантъ

Другие выпуски