ЛОБКОВ. Секс по утрам, котлеты с сырным соусом и немного ксенофобии. Почему антиамериканской пропагандой занялись интим-журналы?

30/06/2014 - 21:31 (по МСК) Павел Лобков

Павел Лобков об интимной стороне антиамериканской пропаганды.

Ко мне в руки сегодня совершенно случайно попал журнал «Флирт». Просто на улице всучили, на тротуаре. Если кто не знает, там примерно страниц 20 рекламы девушек легкого поведения, я  уже намеревался выкинуть это в урну, как между рецептом котлет с сырным соусом и статьей о пользе утреннего секса увидел вот это: «ЗА ЧТО ЗАПАД ненавидит Россию?»  Ну наверное, за то что мы умеем, в отличие от американцев, готовить котлеты с сырным соусом и у нас так много красивых девушек.

А напротив той урны, куда так и не попал журнал «Флирт», на автобусной остановке висел плакат «Майдан Обезьян», где Порошенко на коне с автоматом, а за его спиной – русский патриот Гиркин и президент Обама ведут сражение за славянскую душу.

1 июля в Госдуме депутаты намерены рассмотреть законопроект о запрете иностранных слов, которые можно заменить на русские. Депутат Зоя Степанова негодует:

«Действительно,  нужно  бороться с засильем иностранных слов: почему, например, говориться "сейл", а не "скидки"».

Ко второму чтению обязуются изготовить полный лист, то есть список и разместить его в интернете, то есть в сети. Кстати вот образец антизападничества - в 1928 году постановление Совнаркома поменяли названия буржуазных блюд на отечественные:

Это было крайне важно, ведь сегодня съел осетрину америкен, а завтра уже агент! Кстати простой советский гражданин вот так каждый день и лопал аспези и шоффуа из дичи. В 1949 году, в предчувствии новой холодной войны, чуткий к веяниям времени Константин Симонов подает в отдел агитации и пропаганды ЦК записку:

«Организовать систематическое печатание материалов, статей, памфлетов, разоблачающих агрессивные планы американского империализма, антинародный характер общественного и государственного строя США, маразм буржуазной культуры и нравов современной Америки»

На этой благодатной ниве выросли сотни киношедевров, пьес и карикатур, сыпался дождь Сталинский премий. Как современно звучат сегодня слова Сергея Михалкова о советских сиротах, попавших после войны в Англию:

Минута бежит за минутой, за днями недели текут.
Пять лет, как в английских приютах советские дети живут!
Как нищих, детей одевают, не досыта дети едят,
По капле им в души вливают разведкой проверенный яд»

С каким сладострастием советское телевидение смаковало даже стихийные бедствия на вражеских территориях, пока в 1986 году в одном из пропагандистских, но уже перестроечных фильмов не произнесли фразу: «У них был Челленджер, у нас был Чернобыль». Пропагандисты 50-х многого не додумали: во-первых, не научились совмещать пропаганду с рекламой интим-услуг, не изобрели слова «пиндосы ». Парадокс в том, что как тот, так и нынешний американизм для того, чтобы жечь сердца людей, пользовались исключительно технологиями проклятого запада: кинематографом, фотоколлажем, и вот теперь - интернетом и билбордами. Один из борцов с хищной рукой дяди Сэма бизнесмен Михаил Дворкович написал в сердцах в день покоренья Крыма – с сегодняшнего дня исключаю из своей жизни американские товары. А внизу телефон подписал сам – отправлено в твиттер через айфон. Нелегко теперь быть последовательным антиамериканистом…

Другие выпуски