Кто стоял за чемоданом на Красной площади. Эксклюзив ДОЖДЯ

27/11/2013 - 21:41 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

Кремль не давал распоряжений убрать чемодан Louis Vuitton с Красной площади. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Дмитрия Пескова, пресс-секретаря президента России. 

Карина Орлова: как стало известно ДОЖДЮ, сегодня ночью в ГУМЕ состоялось экстренное совещание, созванное руководством компании и Сати Спиваковой – актриса уже несколько лет является официальным послом брендов концерна LVMH в России (это вполне официальная должность, за нее послам выплачивается заработная плата). На этой встрече решалось, что же делать с чемоданом. Все разрешения на установку конструкции на Красной площади у ГУМа были и есть, рассказали ДОЖДЮ несколько источников из числа организаторов выставки Louis Vuitton. Причем получены они были еще в июле, когда Dior (другой бренд LVMH) устраивал показ на Красной площади. Шоу состоялось 9 июля, для него напротив мавзолея в центре площади был построен зеркальный павильон. Почти там же, где стоит чемодан. И по словам собеседников ДОЖДЯ, как раз на Dior разрешения получали в спешке. В то время как по выставке Louis Vuitton все было согласовано за 5 месяцев. На монтаж чемодана ушло 18 дней. И эта конструкция не просто коробка из четырех стен, а почти дом, даже с собственной системой обогрева. Построил его Франсуа Маркаде – именитый дизайнер мероприятий, который организовывал свадьбу князя Монако Альбера II,  вечеринку в честь премьеры «Великого Гетсби» в Каннах, а также презентацию коллекции Bvlgari в Царском селе и открытие бутика Cartier все на той же Красной Площади.  Выставка Louis Vuitton организовывалась с благотворительной целью – все расходы, более 10 миллионов евро, взял на себя концерн LVMH, а средства, вырученные от продажи  билетов, должны были быть перечислены в фонд Натальи Водяновой «Обнаженные Сердца». Экспозиция должна была открыться званым ужином 29 ноября – но не в чемодане, а в ГУМе, на третьем этаже. Среди гостей - более ста человек представителей европейского эстеблишмента во главе с Летицией Каста, Катрин Денев и Джорджиной Джаггер.

И как только что стало известно ДОЖДЮ, дивы в Москву не приедут, а вот чемодан скорее всего переедет в другое место. Этого хотят и устроители выставки Louis Vuitton – концерн LVMH,  и две площадки (Парк Горького и ВВЦ),  заявили о готовности разместить экспозицию на своей территории.

Сергей Капков, глава Департамента культуры Москвы: Если организаторы обратятся в адрес Департамента культуры, мы будем рассматривать всевозможные площадки, которые им нужны, если они нам дадут свое техническое обоснование – какой им размер нужен, объем подключенного электричества и так далее и тому подобное. Для нас-то эта ситуация рабочая, мы таких документов тысячи оформляем в течение года.

Демонтаж чемодана начался 27 ноября вечером и происходило это так: сначала СМИ со ссылкой на источник в администрации президента сообщили, что Кремль распорядился демонтировать конструкцию с Красной площади. Затем глава департамента СМИ и  рекламы Владимир Черников заявил, что вопрос решен, павильон будет разобран. А позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что Кремль письменных комментариев не давал, но что в самом  сундуке, а главное  в благих целях,  ничего страшного нет, даже наоборот. В самой компании LVMH заявили, что никаких предписаний о демонтаже не получали. Отмечу, что еще вчера и управление делами президента, и федеральная служба охраны, и московские власти открещивались от выдачи разрешения на МОНТАЖ сундука Louis Vuitton. Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков объясняет, почему разрешительные документы должны были выдать федералы.

Сергей Капков: Красная Площадь – это продолжение архитектурного ансамбля Кремля, у нее особый статус, и там все согласовывается на федеральном уровне, а именно даже на уровне Администрации Президента. Даже когда мы проводим мероприятия, связанные с Днем города, или какие-то другие, мы пишем в адрес либо Президента, либо главы Администрации Президента письмо, чтобы нам разрешили провести какую-то акцию. Там есть определенная долгая и большая процедура: и комендатура Кремля, и Федеральная служба охраны, и много-много кто еще.

Вообще Красная Площадь повидала многое – от частей тела художника Павленского до клеенчатых палаток Александра Шумского, который устраивал в них показы в рамках Russian Fashion Week в 2006 году. Но что на этот раз не устроило общественность неясно. То ли чрезмерные габариты чемодана, то ли логотипы компании, которыми он украшен, то ли власти испугались, что россиянам придется встречать в компании с сундуком на Красной площади Новый год. Хотя в этом случае переживать пришлось бы скорее не за наших соотечественников, а за чемодан. 

Также по теме
    Другие выпуски