Депутат Рады Виктор Балога: по данным украинских спецслужб, завтра на Майдан выйдет два миллиона человек

14/12/2013 - 16:56 (по МСК) Никита Белоголовцев

Майдан Незалежности, где собрались сторонники евроинтеграции, и Европейская площадь, где митингуют поддерживающие президента Украины Виктора Януковича, находятся друг от друга всего в 200 метрах. Ряд украинских политиков и обозревателей накануне заявили, что власти постараются организовать столкновения между участниками двух акций, чтобы иметь повод для более жестких силовых действий со стороны правоохранительных органов и, возможно, даже введения режима чрезвычайного положения. Независимый депутат Верховной Рады Виктор Балога опубликовал документы Службы безопасности Украины, из которых следует, что спецслужбы готовились к Евромайдану как к террористической угрозе.

Никита Белоголовцев: Мы сейчас видим документы, которые вы опубликовали. Скажите, пожалуйста, зачем вы это сделали, и откуда у вас в руках оказались документы Службы Безопасности Украины? Казалось бы, они должны быть глубоко засекречены.

Виктор Балога, депутат Верховной Рады: Как вы поняли, у меня документы Службы Безопасности Украины по городу Киеву, они ни откуда не могли взяться, только оттуда - это во-первых. Во-вторых, для чего мы это делаем – для того, чтобы дать понять власти, что таких вещей нельзя делать. Нельзя бороться с собственным народом спецслужбами. Наша основная задача была – показать, что мы все знаем.

Белоголовцев: А как вам кажется, сегодняшняя акция, если мы уж говорим о том, что вы все знаете, насколько они организованы для того, чтобы возникли какие-то столкновения и провокации в Киеве? Об этом много говорили лидеры оппозиции.

Балога: Действительно, много говорят о том, что акция организована для того, чтобы были столкновения, на основании чего президент должен ввести чрезвычайную ситуацию по городу Киеву. Я так не считаю. Акция, в первую очередь, «Антимайдан» которую называет власть сегодня, для того, чтобы показать миру, что у действующей власти тоже есть поддержка. Не исключаю провокации, не исключаю желание власти ввести чрезвычайную ситуацию, но по состоянию на сегодня, исходя из тех мероприятий, которые проводит оппозиция, думаю, что уже невыгодно президенту вводить чрезвычайную ситуацию. Надо искать другие методы борьбы и решение вопросов для того, чтобы акция Евромадана пошла на убыток. Но скажу следующее: если на прошлой неделе у нас на Евромайдане было около миллиона человек, то, по предварительным прогнозам, в том числе и спецслужб украинских, завтра будет на Евромайдане приблизительно два миллиона человек. Вы мне скажите, а какие можно меры делать жесткие, чтобы остановить два миллиона человек?

Белоголовцев: Подождите, пожалуйста, Виктор, но, при всем уважении к данным спецслужб Украины, как физически на Майдане может поместиться два миллиона человек? Там, если занять все окрестные улицы, все свободные площади, может поместиться, ну, триста, ну, пятьсот тысяч человек, ну, миллион, если абсолютно весь центр. Но как два миллиона человек туда собираются выйти?

Балога: Я с вами не собираюсь спорить, я полностью согласен, что на Майдане больше, чем миллион – миллион двести, расположить нельзя. Но остальное можно расположить на Подоле. Вы знаете, Киев большой. Не такой, как Москва, но большой. Скажу вам, не обязательно, чтобы все расположились на Евромайдане, на Крещатике. Место найдется, главное, чтобы люди были. И поэтому я говорю о прогнозах, которые возможны по завтрашнему дню. А расположение? Уже штаб определит, где технологически лучше размещать людей. Это уже не проблема. Самое главное, что есть общее мнение украинской громады, что надо делать изменения к лучшему в нашей стране.

Белоголовцев: Смотрите, Виктор, сейчас наши зрители видят, в том числе, фрагменты трансляции с митингов в поддержку Виктора Януковича. По данным киевской милиции, там десять тысяч человек. По кадрам трансляции сложно сказать, насколько это справедливая цифра, больше или меньше, практически не показывают таких максимально общих планов. А вот хотя показали сейчас. Есть ощущение, что сильно больше десяти тысяч человек так собралось. Там и молодые люди, и люди более взрослого возраста. У многих в руках плакаты с географическими обозначениями, откуда они приехали. Вот, с вашей точки зрения, могут ли возникнуть столкновения между теми людьми, которые сейчас находятся на Европейской площади, и людьми, которые буквально в двух сотнях метров на Евромайдане? Или, если столкновения и будут, то с какими-то другими уже сторонниками Виктора Януковича?

Балога: Я надеюсь, что не будет столкновений между двумя митингами. Да, действительно, вы правы, митинги один от другого очень близко. Но все-таки там есть кордон милиции, и в первую очередь задача власти и, наверное, интерес власти в том, чтобы таких столкновений сегодня и завтра не состоялось. Если президентский митинг будет продолжать работу в поддержку власти, и тоже на постоянной основе, посмотрим, насколько власть вытянет удержание таких митингов на высоком моральном состоянии. Скажу и другое: само собой, ошибка власти, которая пошла на организацию «Антимайдана», им надо было лучше принимать решение по подписанию ассоциации, делать изменения в правительстве, принимать решения, как дальше строить страну, потому что то, что сегодня власть начала митинговать, она показала, что она слабая.

Белоголовцев: А вам не кажется, что Виктор Янукович сделает все, но не сдаст своего старого товарища Азарова, с которым они вместе проходили самые разные ситуации, самые разные эшелоны власти. Если Азаров будет отправлен в отставку, то, скорее всего, это произойдет вместе с отставкой Януковича.

Балога: Сегодня еще все в руках президента, и он может решить вопрос, что кто-то может уйти в отставку, а кто не будет выходить в отставку еще до выборов президентских, парламентских и так далее. И вопрос сегодня не в Януковиче и не в Азарове, и вообще ни в одном представителе власти. Сегодня вопрос повестки дня один: каким курсом будет дальше развиваться страна Украина? Вот главный вопрос Евромайдана. Поэтому прислушается президент к мнению собственного народа? Он имеет возможность дальше строить эту страну. Не прислушается, значит, будут какие-то технические изменения в отношениях между властью и народом.

Белоголовцев: Вы говорите о досрочных выборах?

Балога: Я говорю о ситуации, которая сложилась сегодня на Евромайдане. Она может привести и к досрочным выборам. Лично я не хотел бы досрочных выборов президентских, лично я хотел бы, чтобы мы сегодня подписали ассоциацию, изменили правительство и двигались в сторону улучшения отношений с Евросоюзом, не забывая о России.

Другие выпуски