Антон Носик готовится запускать «Ленту» 2.0

13/04/2014 - 22:46 (по МСК) Юлия Таратута

Акция «Марш правды» в защиту свободы слова прошла сегодня в Москве на проспекте академика Сахарова. Изначально организаторы планировали провести шествие по бульварам и завершить его митингом, однако согласовать маршрут с мэрией не удалось и от шествия пришлось отказаться. Название при этом решили не менять. Один из создателей «Ленты.ру» Антон Носик выступал на митинге и объявил о создании нового СМИ. Каким оно будет, Носик рассказал «Дождю».

Таратута: Я хочу поговорить с тобой на тему того, что ты, во-первых, собираешь создавать новый проект. Это, видимо, обновленная «Лента»…

Носик: Несколько новых проектов.

Таратута: Или что-то иное?

Носик: «Лента» принадлежит Александру Леонидовичу Мамуту, Алексею Сергеевичу Гореславскому, Александру Белановскому, и пусть они там ковыряются. Дай Бог им здоровья.

Таратута: Давай напомним телезрителям, что «Лента.ру» совсем недавно поменяла главного редактора.

Носик: И полный состав редакции.

Таратута: Да. На место Галины Тимченко, главного редактора, пришел Алексей Гореславский. Это случилось внезапно, по крайней мере, для общественности.

Носик: И для него.

Таратута: И вслед за Галиной Тимченко ушел практически весь коллектив «Ленты.ру».

Носик: Человек 75 ушло из 83. Люди, ушедшие из «Ленты.ру», никуда не делись. Это высочайшего класса профессионалы, с участием которых до 1 сентября будет запущено как минимум четыре новых проекта. Квалификация – это то, к чему мы привыкли по «Ленте.ру». Естественно, никакой «Ленты» не будет в названии. Пусть подавятся дорогие собственники придуманным мною названием. Названия будут другие, я их еще не придумал. Пусть ваши зрители что-нибудь мне подскажут красивое.

Таратута: А что это будет? Это будет информагентство, это будет портал-коллектер?

Носик: Это будет четыре разных проекта как минимум до 1 сентября, потом могут быть больше, которые отображают некоторые вещи, совершенно незабываемые из истории «Ленты». Например, «Лента.Ру: Наука и технологии». Вот это проект, который надо возродить.

Таратута: А какие-нибудь финансовые характеристики нового проекта? Кто инвестор?

Носик: Я посчитал, что на самый дорогой из проектов, который строится после «Ленты», нужно два миллиона долларов. Неделю назад инвесторы, которых у меня на данный момент шесть, предложили мне семь миллионов долларов на этот проект. Я считаю, что каждый лишний доллар смертелен для стартапа, поэтому что-то мне надо с этим делать. Может, ты подскажешь.

Таратута: Как человек, который участвовал в марафоне в поддержку телеканала ДОЖДЬ, могу порекомендовать только одно – поддержать товарищей.

Носик: Душа моя, собирает хуже, чем я, по понятным причинам.

Таратута: Давай не будем вести эту дискуссию, давай обсудим митинг, поскольку это довольно важное общественное мероприятие. Сегодня на митинге было семь или восемь тысяч человек.

Носик: Не больше того.

Таратута: То есть немного.

Носик: Да.

Таратута: Насколько целесообразно проводить сейчас малочисленные митинги?

Носик: Абсолютно нецелесообразно.

Таратута: Ты там был при этом.

Носик: Я увиделся с Людмилой Улицкой, Дмитрием Быковым, Верой Кичановой, прогулявшей весь мой семинар на журфаке, поэтому редкий момент видеть эту прекрасную женщину, с Алексеем Кортневым. Для меня это радость человеческого общения. 

Другие выпуски