19 кг украшений Евгении Васильевой пустят на компенсацию ущерба, а могли бы устроить выставку

04/10/2013 - 23:14 (по МСК) Тихон Дзядко, Мария Макеева
Бриллианты настоящие, а мировая живопись – поддельная. Как выяснилось сегодня, у главной фигурантки дела «Офборонсервиса» Евгении Васильевой изъяли 19 килограммов ювелирных украшений, арестовали недвижимость, а также коллекцию картин.

По словам представителя Следственного комитета Владимира Маркина, в искусстве Васильева разбиралась хуже всего, и искусство, хранившееся у нее дома – подделка. Сегодня же следствие определилось с окончательной редакцией обвинения Васильевой. Это 36 преступлений, ущерб от которых – 3 млрд. рублей. Для сравнения: ущерб от пострадавших на Дальнем Востоке областей оценен в 6 млрд. Антон Желнов о том, чем все это может обернуться для подруги бывшего министра обороны.

Желнов: Обвинения в адрес Евгении Васильевой перечислять долго. Эпизодов, по которым обвиняется подруга бывшего министра обороны, 12. Среди них – мошенничество, легализация госсредств, злоупотребление должностными полномочиями. Статей Уголовного кодекса целый букет: 159, 174.1, 285, 286. Активы, уже выведенные из собственности Минобороны, сейчас пытаются вернуть. Как заявляет следствие, уже возвращены 100% акций «31 Государственного проектного института специального строительства».

Причем, владельцы акций, с которыми Васильева заключала сделки, отдают свои активы безвозмездно, а общий ущерб государства только от одной этой сделки – около 200 млн. руб. По таким же схемам продавались ведомственные гостиницы «Союз», здания Мосвоенторга на Арбате, здания управления торговли Московского военного округа в центре Москвы, земельные участки в Подмосковье и Краснодарском крае.

На возмещение ущерба, – там, где акции не смогут вернуть, пойдут бриллианты и изумруды Васильевой, а также недвижимость. Драгоценности тянут на 19 кг. – это из отчета Следственного комитета, и содержат 57 тыс. бриллиантов, рубинов и изумрудов. Живопись Васильевой как актив не оценивают. По словам Маркина, искусствоведческая экспертиза признала, что картины не имеют ценности и являются подделкой.

Кстати, вопрос, какую живопись и где покупала Васильева, остался без ответа. Главное – какая мера пресечения в итоге будет избрана для Васильевой. Сейчас это домашний арест, действующий до 23 ноября. Причем, в конце прошлого года Хамовнический суд смягчил эту меру, а Васильеву с тех пор видели то в московском метро в темных больших очках, то в бутике Chanel в Столешниковом переулке.

Адрес проживания тот же – Молочный пер., д. 23. Друг Васильевой, бывший министр обороны Анатолий Сердюков, пока остается свидетелем в деле «Оборонсервиса», и по словам его адвоката Генриха Падвы, нет никаких оснований на то, что статус может быть изменен.

Помимо Васильевой обвинения были предъявлены руководителю правового центра «Эксперт» Екатерина Сметановой, – она отвечала за юридическое сопровождение продаж, ее мужу, бывшему гендиректору «Окружного материального склада Московского округа ВВС» Максиму Закутайло. Такие меры стали своеобразным ответом следствия на статьи в газете «КоммерсантЪ» и «Известия», где утверждалось, что Закутайло из‑за того, что дело разваливается, выйдет на свободу уже через месяц. Как стало известно ДОЖДЮ, новое руководство «Оборонсервиса» сейчас готовит ребрендинг холдинга, чтобы с тем имиджем, который возник год назад.

Другие выпуски