08.02.2012
В Европе – музейный коллапс. В Берлине закрылся филиал музея Гуггенхайма, а в Вене – музей Лихтенштейн. Кризис в Старом свете коснулся и арт-мира, ведь объясняют такое развитие событий финансовыми причинами.
Музей Лихтенштейн в Вене – частный проект принца Ганса-Адама Второго из Лихтенштейна, который он решил открыть в Австрии. Он обладает одной из наиболее важных частных коллекций в мире. Сегодня там выставлено более полутора тысяч картин – от эпохи Возрождения до австрийского романтизма. Здесь представлены работы великих живописцев, таких как Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Ван Дейк и Себастьяно Риччи. И вот теперь из-за отсутствия посетителей музей решили временно закрыть для постоянных посетителей, однако для групповых экскурсий он пока будет открыт. Просто в год Лихтенштейн посещали не более 45 тыс. зрителей, когда как для самоокупаемости необходимо минимум 300 тыс. В результате, содержание этого музея слишком дорого обходилось его хозяину. Говорят, прежде всего, подкачало месторасположение музея – он находится далеко от туристических маршрутов. Теперь многие работы из собрания отправят на гастроли по миру, ближайшие пройдут в Японии.
Еще более шокирующая новость пришла из Берлина: там скоро закроется знаменитый филиал музея Гуггенхайма. Это одно из самых знаменитых частных собраний в мире. Он был одним из первых ответвлений нью-йоркского музея. Немецкий филиал оказался популярным проектом фонда. Именно здесь впервые были выставлены некоторые работы крупнейших современных художников, Герхарда Рихтера, Аниша Капура, Джеймса Розенквиста и многих других. Деятельность институции поддерживал Deutsche Bank. Гуггенхайм в Берлине был одним из главных меценатских проектов немецких финансистов. Но именно они от него и отказались. На днях представители Deutsche Bank заявили, что организация планирует использовать помещение музея для делового центра, призванного укрепить диалог между бизнесом и политическими кругами. Сотрудничество, которое продолжалось с 1997 года, решили приостановить. После окончания срока договора, который истекает через несколько месяцев, стороны планируют найти новые формы сотрудничества в сфере современного искусства.
Теперь непонятно, что же будет с этими двумя музеями. Скорее Гуггенхайм все-таки останется, найдет других партнеров и новое здание, ведь это очень значимый музей. А вот над Лихтенштейном нависла реальная угроза. Придется принцу искать помощи у других монархов Европы. Вот они – реальные последствия кризиса.
Поддержать ДОДЬ
Еще более шокирующая новость пришла из Берлина: там скоро закроется знаменитый филиал музея Гуггенхайма. Это одно из самых знаменитых частных собраний в мире. Он был одним из первых ответвлений нью-йоркского музея. Немецкий филиал оказался популярным проектом фонда. Именно здесь впервые были выставлены некоторые работы крупнейших современных художников, Герхарда Рихтера, Аниша Капура, Джеймса Розенквиста и многих других. Деятельность институции поддерживал Deutsche Bank. Гуггенхайм в Берлине был одним из главных меценатских проектов немецких финансистов. Но именно они от него и отказались. На днях представители Deutsche Bank заявили, что организация планирует использовать помещение музея для делового центра, призванного укрепить диалог между бизнесом и политическими кругами. Сотрудничество, которое продолжалось с 1997 года, решили приостановить. После окончания срока договора, который истекает через несколько месяцев, стороны планируют найти новые формы сотрудничества в сфере современного искусства.
Теперь непонятно, что же будет с этими двумя музеями. Скорее Гуггенхайм все-таки останется, найдет других партнеров и новое здание, ведь это очень значимый музей. А вот над Лихтенштейном нависла реальная угроза. Придется принцу искать помощи у других монархов Европы. Вот они – реальные последствия кризиса.
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное