Жуковские экологи дошли до политики

03/05/2012 - 15:17 (по МСК)
Протесты в подмосковном Жуковском, вызванные строительством дороги через лес, не прекратятся. Вслед за экологическими претензиями инициативная группа граждан готова выдвинуть политические требования. На встрече с местными чиновниками они так и не пришли к согласию, а между тем, власти представили документы на проведение работ.

:eПосле короткого затишья на просеке опять заработал экскаватор, с самого утра рабочие снимают слой плодородной почвы. До обеда отсюда уехало два десятка самосвалов. Корреспондент телеканала ДОЖДЬ с организатором эколагеря Натальей Знаменской застали двадцать первый. Обещанный мораторий на строительство трассы через Цаговский лес, скорее всего, был обычным праздничным перерывом. 

Знаменская: Вот наш шикарный лес, в котором мое все детство прошло, нас даже в детском саду вывозили сюда землянику собирать. Так что здесь было очень здорово всегда. И, конечно, жалко, люди все понимают, что мы его потеряем, это совершенно реально, мы его потеряем.

Я сейчас посмотрела – совершенно пустое заседание, абсолютно бессмысленное заседание, которое сейчас было, потому что документов они никаких предоставлять не собираются, они говорят, что они не нужны, эти документы, что вам дали, вы заходите на сайт и смотрите там.

Мы преграждаем дорогу – раньше мульчерам, сейчас они уже мульчерами все это сделали, перемесили. Два дня назад мы перегородили дорогу КАМАЗам, которые погрузили плодородный слой, вывозили его из лагеря, то есть, со стройки. 

В полдень гражданские активисты пришли в здание администрации, где ради них собралась представительная кампания. Исполняющий обязанности главы администрации Станислав Сукнов, сотрудники Росавтодора и чиновники представляющий силовой блок. Разговор шел о документах на строительство, но скорее походил на перебранку.

Итогом встречи можно считать заявление о том, что на сайте главного управления дорожного хозяйства выложены все документы необходимые для строительства автотрассы через Цаговский лес.

Речь идет о небольшом участке дороги, которая на схеме причудливо петляет в сосны. Этот маневр приносит городской администрации немалые деньги. Под 200 млрд в качестве компенсации на озеленение, и еще почти 0,5 млрд для владельцев снесенных гаражей, утверждают местные жители. Они же указывают на странную близость новой дороги и новой лесной гостиницы. Однако у проектировщиков совсем другие аргументы. Вот что заявил телеканалу ДОЖДЬ Евгений Пестрин, заместитель главного инженера «Мосавтодора».

Пестрин: Значит, вариант, который мы сегодня обсуждали, о котором мы рассказывали, связанный со строительством подъезда города Жуковского, при его выборе было рассмотрено 4 различных варианта, из которых был выбран тот, который сейчас реализуется. 3 остальных варианта не давали возможность на завершающем этапе построить эту дорогу по параметрам дороги скоростного движения.

Сегодня в планах города Москвы есть реконструкция головного участка трассы М5 «Урал» со строительством транспортной развязки на повороте в Жулебино. Сейчас реконструируется путепровод на 25 километре федеральной трассы. В этом году будут начаты проектные работы по реконструкции участка, от московского участка до 26-го километра. И имеется проектная документация на реконструкцию «Урала», от 26-го километра до мостового перехода через Москва-реку до нашей первой развязки, до начала поворота на Жуковский.

Тем самым, образуется общий маршрут, который даст возможность скоростному движению от МКАДа до города Жуковского.

Поэтому именно вот исходя из этих соображений и был выбран сегодня вариант, который дает возможность по всем параметрам, по техническим нормативам, реализовать именно вот эту вот дорогу скоростного движения. 

Неожиданно проблемой леса в Жуковском, который кстати до последнего времени вообще не находился на балансе города, заинтересовались активисты движения «Наши».

Впрочем, комиссаров «Наших» в лагере экологов не очень жалуют. Нарушать закон никто не хочет, но и прощать обиду не собирается. Вот что заявила Наталья Знаменская.

Знаменская: Мы будем препятствовать строительству, как минимум, ровно до тех пор, пока у них нет всех легитимных документов. Потом мы требуем поставить лес на кадастровый учет, весь лес на кадастровый учет. До тех пор, пока они это не сделают, мы из лагеря не уйдем.

Мы требуем отставки главы города. Даже поставленный лес на кадастровый учет не дает нам оснований для того, чтобы доверять этой власти эту территорию.

По словам экологов, после пуска трассы Цаговский лес умрет, и в городе появятся новые площади для застройки. За этим строительством маячит подмосковное министерство транспорта. Чиновники с удивительным упорством, как и в Химках, своими руками создают настоящую сильную оппозицию, закаленную в настоящих, а не подковерных боях за свою среду обитания.  

Также по теме
    Другие выпуски