Волгоградское УФАС признало ненадлежащей рекламу ресторанов «ЁбиДоёби»

18/10/2021 - 12:25 (по МСК)

Волгоградское управление федеральной антимонопольной службы признало ненадлежащей рекламу сети ресторанов суши «ЁбиДоёби». Об этом сообщается на сайте ведомства. 

УФАС оценивало рекламу, на которой был изображен один из наборов роллов сети и текст «Не материмся и вкусно готовим. Набор „КуниЛи” 2 кг. ЁбиДоёби Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

В ведомстве отметили, что рестораны сети впервые открылись в Волгограде летом этого года, а дело было возбуждено после заявлений жителей города.

«Один из заявителей отметил: наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом, привлекают клиентов», — говорится в сообщении антимонопольного ведомства. 

Представители сети утверждали, что название «ЁбиДоёби» передает русскими буквами фразу «день недели — суббота» на японском языке, а «КуниЛи» — это слово «страна» на японском. 

В УФАС планируют обратиться в Федеральную налоговую службу и обязать сеть ресторанов изменить название. 

УФАС отмечает, что Роспатент в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака «ЁбиДоёби» из-за «противоречия общественным интересам», а в апреле 2021 года бренду было отказано в регистрации слова в качестве международного товарного знака из-за созвучия с обсценными словами. 

В 2016 году эксперты ФАС в Красноярском крае, где зарегистрировано юрлицо сети, пришли к выводу, что вывески с названием бренда не нарушают российское законодательство. 

В середине августа 2021 года «ЁбиДоёби» опубликовала два рекламных поста с фотографиями темнокожего мужчины, после чего основатель «Мужского государства» Владислав Поздняков призвал своих сторонников атаковать компанию. Они в том числе создавали фейковые заказы, оставляли негативные отзывы и писали угрозы создателям бренда. 

В компании после этого принесли извинения «за то, что задели общественность» фотографиями.

 

Фото на превью: Ёбидоёби / Instagram

Другие новости
AP: вертолет с президентом Ирана на борту совершил жесткую посадку на северо-западе страны Сегодня в 17:43 ЕС ужесточил требования для ввоза домашних животных из России и Беларуси Сегодня в 17:43 Четыре человека погибли, еще восемь ранены в результате обстрела Харьковской области Сегодня в 12:54 В Краснодарском крае дроны атаковали НПЗ Сегодня в 11:59 Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что наложила вето на закон об «иноагентах» Вчера в 17:21 Французская компания Danone объявила о продаже своего российского бизнеса Вчера в 15:05 Израиль обнаружил тела троих убитых боевиками ХАМАС заложников, в том числе гражданки Германии Шани Лук Вчера в 15:02 В Бишкеке из-за драки местных жителей с иностранцами произошли массовые беспорядки Вчера в 15:01 «Новая газета Европа»: почти 60 священников подверглись репрессиям за антивоенную позицию с начала войны Семь военнослужащих пострадали в результате взрыва в военной академии в Петербурге