В Думу метят уголовники

29/11/2011 - 18:55 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев решил разоблачить кандидатов в депутаты Госдумы. В его Твиттере появилась данные о тех претендентах на кресло в парламенте, кто раньше привлекался к уголовной ответственности.

Александр Ткачев почувствовал себя в роли "черного пиарщика". Он раскрыл нелицеприятную правду о кандидатах в государственную думу. "Я вам сейчас на свой страх и риск один документ обнародую. Его все партии предпочли бы засекретить наглухо", - написал он. К следующему сообщению он прикрепил 2 фотографии документа. Из него становится известно сколько человек от каждой партии привлекались к уголовной ответственности.

Лидером по этому показателю является "Справедливая Россия" ‑ у неё на думские кресла претендуют 35 человек с темным прошлым. За ней следуют коммунисты у них 27 таких представителей. У "Правого дела" - 21, у "Патриотов России" - 18, у "Яблока" - 16. У ЛДПР, где Владимир Жириновский обещал недопустить ни одного сомнительного кандидата до выборов, - 8 человек. Самый хороший показатель у "Единой России". Именно эту партию и поддерживает опубликовавший данные Ткачев.

У некоторых может появиться вопрос, кто стал источником этого "слива". Какие доказательства достоверности данных. Губернатор на этот вопрос отвечает в своем Твиттере ‑ их ему передал глава Центризбиркома Владимир Чуров. Однако, по мнению политологов, этим данным доверять не стоит. Такое мнение высказал Борис Макаренко, председатель правления Центра политических технологий. 

Макаренко: Первый у меня вопрос – господин Чуров каждому гражданину России готов такие сведения предоставить, или только губернатору Краснодара? Вторая странность: у нас с нашим правовым нигилизмом народ не разберется, что это такое – привлекавшийся к уголовной ответственности. У нас в Конституции, в Уголовном кодексе, где только ни написано, что человек невиновен, пока не признан виновным по решению суда. Что здесь намешано? Что на кого-то заводилось уголовное дело, которое потом разваливалось, что на кого-то есть так называемые оперативные разработки, что-то кто-то в этом подозревался. Сколько из людей действительно ходили в суд, сколько из этого суда вышли с обвинительным приговором – мы не знаем. Так что данные крайне сомнительные. Правовой культуре России, без того невысокой, наносится еще дополнительный урон.

Также по теме
    Другие выпуски