Цаговский лес становится Химкинским

21/03/2012 - 21:57 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
В подмосковном Жуковском минувшей ночью началась вырубка леса, который несколько лет пытались отстоять жители города. На его месте, как и в свое время в Химках, решили строить трассу. Ночью все дороги, ведущие в лес, были перекрыты, местных жителей не пустили на вырубку сотрудники полиции и чоповцы, а утром они увидели несколько десятков поваленных сосен.

Цаговский лес, который находится в черте города, решили частично вырубить три года назад, уничтожив 12 из 100 гектаров насаждений. Власти города по совместному проекту с Мосавтодором планируют построить подъездную трассу к Летно‑исследовательскому институту, где проходит ежегодный авиасалон МАКС. Этот план был утвержден еще в прошлом году и вызвал в Жуковском, где живет всего 100 тысяч человек, массовые протесты. На митинги и пикеты еще летом прошлого года выходили до трех тысяч человек.

Лес, который горожане собираются отстаивать и дальше, в 2010 году перестал быть особо охраняемой природной зоной по решению суда. Так что прокладка в нем просеки под трассу не противоречит закону. По оценкам местных жителей, на вырубку двенадцати гектаров уйдет от двух дней до недели. Что намерены предпринять защитники леса, рассказала журналист Мария Эйсмонт, которая с прошлой ночи вместе с активистами находится в Цаговском лесу. 

Эйсмонт: Я уже не нахожусь в Цаговском лесу, а нахожусь в редакции местной газеты «Жуковские вести». Последний раз я была в лесу, наверное, час назад и там во всю шла вырубка. В отличие от этой ночи, сейчас нам даже дали подойти довольно близко, нам удалось заснять как падают эти вековые сосны. Там было несколько человек, даже до двух десятков человек из охраны, это ЧОП «Витязь». Поначалу кто-то из местных жителей принял их за специальное элитное подразделение «Витязь», но потом выяснилось, что это частное охранное предприятие, видимо, нанятое «Мосавтодором», хотя никаких документов они нам не показали. Они пытались нас грубо вытолкать, но нам все таки удалось отстоять свое право – встать в некоторой близости к вырубке, чтобы заснять то, как она происходит.

Казнин: Мария, каждый год на МАКСе чудовищные пробки, каждый год те, кто туда едут, очень ждут и очень хотят, чтобы построили каким-то образом дорогу туда, чтобы не было вот этого столпотворения. Вы протестуете против вырубки леса, у вас есть какой-то альтернативный план, альтернативное предложение, и, вообще, вы вступали в контакт, например, с городской властью?

Эйсмонт: Ну, лично я не протестую, хотя, может быть, в душе понимаю и в чем-то сочувствую всем протестующим, которых я очень давно знаю. Протестуют местные жители, я просто здесь как журналист. Что касается пробок, да, конечно, проблема пробок, она, конечно, серьезная для Жуковского, и я думаю, не только те, кто раз в 2 года ездят на МАКС, это раз в два года проходит авиасалон, а те, кто каждый день ездят, например, на работу в Москву и возвращаются из Москвы и стоят в чудовищных пробках. Только вот местные жители уверены, что эта дорога не решит проблему пробок, ибо она не выводит трафик из города, а фактически заводит его в город опять же и не выводит оттуда. Жители долгое время думали и хотели объездную дорогу, что-то типа МКАДа, только для Жуковского. Эта же дорога, она служит исключительно целям обеспечения лучшего подъезда к ЛИИ им. Громова, где проходит тот самый МАКС.
Также по теме
    Другие выпуски