Российские производители предупредили о росте цен на безалкогольные напитки из-за дефицита сырья из Китая
Российские производители безалкогольных напитков предупредили о росте цен, это связано со сложностями с ввозом ингредиентов из Китая из-за загрузки портов Дальнего Востока. Об этом сообщает «Коммерсант».
По словам президента «Союзнапитков» Максима Новикова, производители испытывают сложности с поставками лимонной кислоты из Китая, которую применяют в производстве безалкогольных напитков. Он предупредил, что длительный разрыв логистической цепочки может привести к сокращению выпуска напитков и росту цен.
В компании PepsiCo (владеет брендами Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад») подтвердили, что столкнулись с нехваткой лимонной кислоты. По словам представителя компании, сырье долгое время находится в порту Восточном в ожидании отправки на заводы. В Coca-Cola HBC, Nestle, Mars и Danone не прокомментировали эту информацию.
Логистические проблемы на Дальнем Востоке связаны с нехваткой контейнеров, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. В результате время разгрузки увеличилось до 30 дней.
В крупном поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности ГК «Белстар» сказали, что на российском рынке уже начинается ажиотаж и рост цен из-за нехватки сырья. Представитель «Белстара» отметил, что компания рассчитывает на стабилизацию ситуации к концу марта 2022 года после Олимпиады и Нового года в Китае.
По словам источника издания в крупной пищевой компании, «простои в портах коснулись не только поставок в отдаленные регионы Дальнего Востока», но и оказывает «негативное влияние на предприятия по всей стране».
Ранее в Кремле заявили, что дефицит товаров первой необходимости и продуктов, возникший на Дальнем Востоке, связан с мировым логистическим кризисом из-за пандемии коронавируса.