Первое интервью Алексея Навального после обыска

11/06/2012 - 23:17 (по МСК) Алексей Камынин
Корреспондент ДОЖДЯ Алексей Камынин присутствовал при первом интервью Алексея Навального, который с утра подвергся обыску в своей квартире.

А вот какое видео удалось снять корреспонденту ДОЖДЯ Алексею Камынину - квартира Алексея Навального после обысков.

Навальный: Простите еще раз, что я не дал вам возможности посмотреть футбол и заставил вас ждать много часов. 13-ти часовой обыск завершен. Какое-то, видимо, случилось преступление века, потому что мы знаем, что в этой следственной группе 160 следователей только. Это нечто странное, в Москве не случалось большего преступления, чем то, которое расследуют сейчас. 13 часов у меня дома был отпуск, не отпуск, а обыск. У меня изъяли все телефоны, начиная от современных, заканчивая какими-то древними, которые там нашли. Все компьютеры, все ноутбуки, у меня остался только домашний телефон, поэтому в этом смысле я оказался где-то в 20 веке.

Настроение отличное. Чем я очень доволен, что вся следственная группа в полном составе сказала, что вступит в мою партию, когда я ее создам.

Все 13 часов я им рассказывал про «Газпром», про «Гунвор», про Вексельберга, про Шувалова и так далее, и это было совершенно замечательно.

Мне вручили повестку о вызове на допрос завтра на 11 часов, я так понимаю, точно также, как и всем остальным.

Очевиден совершенно этот маневр и трюк для того, чтобы завтра мы не пришли на митинг. Но сделаю все возможное, естественно, от себя для того, чтобы завтра появиться. У нас большой временной разброс и я сделаю все возможное для того, чтобы придти на митинг. Я призываю всех участвовать в митинге.

Беспределом это называть банально. Это какой-то бред, который творится. И на лице милиционеров написано, что это бред, и они понимают, что это бред. Все эти вещи, которые произошли, я уверен, приведут к тому, что люди придут, я хочу через вас всех передать москвичам: пожалуйста, приходите завтра на митинг для того, чтобы подобные обыски один раз не пришли как-то к вам домой.

На самом деле они были ужасно разочарованы. Они пришли, сказали: Ну, мы думали тут у вас 300 метров площадь и везде золотые вазы. Это было ужасно долго, потому что они каждую сим… Они нашли какие-то сим-карты в кладовках, и все это переписывали очень долго; старые телефоны, детский компьютер, фотоаппараты, все видеозаписи, все кассеты, все диски с какими-то записями, все это было изъято, поэтому это шло так долго.

Очевидна цель. Во-первых, запугать. Во-вторых, предотвратить наш митинг. В-третьих, просто нахапать любой информации, покопаться в ней, найти какой-то компромат и в дальнейшем использовать.

Не жалко. Пусть смотрят. Я им сказал: Почитайте, пожалуйста, на всех изъятых флешках почитайте те заявления, которые я пишу, вы еще больше будете стоять на нашей стороне.

Насколько я понимаю, в офисе идет обыск. Короче, там была какая-то странная ситуация, когда тот следователь названивал этому следователю и говорил: Мы сейчас будем все резать. Я говорю: Ну, режьте, что я могу сделать?

Это было очень странно. Они туда никого не пускали, они препятствовали нашим сотрудникам, которые пытались туда придти, но при этом грозились, что они немедленно разрежут двери, сейфы и так далее.

Я видел своими глазами - у следователя были просто подписанные бумаги, куда можно вписать… Знаете, раньше индульгенции выдавали – бумага, в которой написано, что такой-то человек – просто пропущенная строчка, можно вписать имя и записать адрес, и просто с этой бумагой проводить обыск в любом месте. Это полнейший беспредел.

На них уже стоит подпись следователя, это абсолютно заверенная бумага и можно вписывать любого человека: Он нам не понравился.

На полном серьезе у меня изъяли футболки. Одна со списком политзаключенных, другая – где написано «Единая Россия – партия жуликов и воров». Я настоял, там в протоколе изъятия прямо написано: изъята футболка с надписью…

Это реально был сюр, но в этом во всем неприятная вещь, которая произошла, заключалась в том, что в квартире родителей моей жены также происходил обыск, и в тот момент в этой квартире находилась одна единственная ее бабушка 85-ти лет, которая до полуобморочного состояния была испугана, отказалась открывать им эту дверь, они эту дверь чуть не резали. Это было как-то очень неприятно и нехорошо.

Вроде бы, там все благополучно завершилось.

К счастью, детей нет, они у родителей у моих находятся. Мы абсолютно бодры и веселы. В общем-то, к чему-то подобному мы готовились и понимали, что рано или поздно это произойдет. Другое дело, что, конечно, к этому нельзя быть готовыми на 100%, это все довольно неприятно. Приходят люди, начинают все вытаскивать. Пару человек мы можем пропустить – показать разгром, который там остался.

Завтра вызван как свидетель, причем это какая-то странная вещь. Меня как свидетеля допрашивали, меня же конвоировали специально из спецприемника для того, чтобы допросить как свидетеля уже по этому делу.

Это же очевидно – собрали всех.

У меня изъяли денежные средства – 10 тысяч рублей. В этом смысле мы с Собчак немного не совпали.

Были совершенно реальные понятые. Одна женщина из соседнего дома, один мужчина, он работает на автомойке. Обращаю внимание на то, что вранье то, что говорит Следственный комитет, что ко мне допускали с самого начала адвоката. Это вообще полнейшее вранье. Мы зафиксировали это, я составил акт, и даже наши понятые расписались и подтвердили, что адвоката ко мне не допускали.

Будем с «Единой Россией» судиться. И эти милиционеры, которые были, они тоже очень возмущались, что «Единая Россия» - такие мерзавцы…

Я надеюсь, что я попаду завтра на митинг, я сделаю все возможное, чтоб попасть завтра на митинг. Но неважно, главное – чтобы вы все попали на митинг, чтобы люди, которые это смотрят сейчас, которые знают о том, что происходит, они должны придти на митинг и тем самым поддержать самих себя и всех нас, потому что мы понимаем, эти люди будут действовать именно таким образом.

Сейчас уже не то, что закон не действует, правосудие, даже какие-то формальные процессуальные нормы уже не действуют, вообще всем наплевать. Если выдают пустые бланки о проведении обысков, о чем тогда здесь еще говорить?

Ребят, спасибо вам огромное, я ужасно рад, что вы приехали меня поддержать, я обязательно постараюсь быть завтра на митинге, я призываю вас всех написать в ваши уютные жжшечки, твиттерки и так далее, чтобы все обязательно шли на митинг завтра с нашим мирным, но твердым шествием, с нашими мирными, но жесткими требованиями.  

Также по теме
    Другие выпуски