Неизвестные владельцы Домодедово готовят продажу аэропорта

20/12/2011 - 12:31 (по МСК) Никита Белоголовцев
Продажей аэропорта Домодедово будет заниматься банк Goldman Sachs. По крайней мере, такой информацией располагают источники информационных агентств. Официальных заявлений пока никаких не последовало.

Серди потенциальных покупателей называют структуры Сулеймана Керимова, Олега Дерипаски, а также Сбербанк.

Эта сенсационная новость пока не успела обрасти достоверными подробностями. Поэтому вокруг нее много догадок и противоречий. Например, одни источники сообщают о продаже аэропорта целиком, другие в этом сомневаются. Оценка активов тоже весьма приблизительна. Когда Goldman Sachs готовил IPO Домодедова, которое так и не состоялось, разброс был от $3,5 до $7,5. В этот коридор попадали и оценки Citi Group и JP Morgan.

Сообщение о продаже появилось на фоне высказываний премьера Владимира Путина о необходимости бороться с офшорами. А структура собственности Домодедова, как известно, очень закрытая. Государство, якобы, даже не знает собственников. И президент Дмитрий Медведев почти год назад высказывался по этому поводу.

Но офшоры – это скорее лишь информационный повод. А продажа – это результат последовательного давления со стороны государства, которое началось еще в 2004 году. Усилилось оно в начале этого года, когда сначала аэропорт остался без электричества во время «ледяного дождя», а потом там произошел теракт.

Если Goldman Sachs действительно нанят для поиска покупателя Домодедово, то этот выбор по мнению одни х аналитиков довольно неожиданный, поскольку российских претендентов проще привести местному игроку, а продажа иностранному инвестору в данном случае крайне маловероятна

Так ли это наш корреспондент спросил у главного редактора сайта Авиа.ру Романа Гусарова.

Гусаров: Вопрос - чего хотят добиться владельцы «Аэрофлота». Если они хотят просто продать его как можно дороже, таким образом, выйти из-под этого давления государства, то тогда им нужно продавать иностранной компании. Если же эта сделка – некое прикрытие договоренностей с государством, то очевидно, что владельцы «Аэропорта» не смогут получить полную стоимость, которую они хотят, и они реализуют «Аэропорт» тому владельцу, на которого укажет государство. Тогда это уже не рыночная продажа. 

Главный вектор для государства – это объединение трех московских аэропортов в одну кампания, считает Гусаров. И в этом смысле нынешняя продажа Домодедова выглядит вполне закономерным результатом долгой работы. 

Также по теме
    Другие выпуски