Министр культуры ДОЖДЯ Анна Монгайт развеяла мифы о министре культуры Мединском

22/05/2012 - 01:11 (по МСК) Михаил Фишман, Мария Макеева
Владимир Мединский - это имя ни разу не звучало во время обсуждения будущего состава Правительства, однако именно он стал министром культуры. Что ждать от нового главы ведомства рассказала наша коллега Анна Монгайт.

Монгайт: Это действительно человек-сюрприз, Владимир Ростиславович Мединский – самый известный уроженец города Смела Черкасской области, выпускник МГИМО довольно удачливый, сразу уехал в посольство в Штаты, член Союза писателей, 7 лет был депутатом Государственной думы. В Думу последнего созыва не попал, думали, не повезло, однако, нет, наоборот повезло. Был председателем комитета по культуре, это был пик его карьерного взлета до сего момента. Член государственного совета «Единой России». Доверенное лицо Путина.

Как это связано все с его назначением, трактует Лия Ахеджакова.

Ахеджакова: Я думаю, что решили все правительство укомплектовать одной партией. И дело было не в том, чтобы человек, который понимает, допустим, в здравоохранении или в культуре, глубоко в ней сидит и знает ее проблемы, а главное – партийность. Это мы уже проходили, вся моя жизнь прошла при этой ВКПБ.

Монгайт: Мединский удачливый и пиарщик, у него была компания, созданная в 92 году, которая называется «Корпорация Я», и вот так она продвигает сегодня, компания осталась, и возглавляет ее некая Татьяна Мединская.

Мединский – профессиональный борец с фальсификацией истории, он возглавлял одноименный комитет, и параллельно все свое свободное время развенчивает мифы о России, автор аж 16 книг. К сожалению, на 16 книг бюджета телеканала «Дождь» не хватило, но у нас есть книжка «О русской демократии, грязи и «тюрьме народов», «О русском воровстве, душе и долготерпении» и «О русском пьянстве, лени и жестокости». Очень интересные книжки, все это неправда.

И в эфире телеканала «Дождь» ему удавалось развенчивать мифы, господин Мединский побывал несколько раз в программе «Кофе-брейк», вот один из его визитов, он развенчивает мифы.

Мединский: Этот так называемый великорусский антисемитизм, о котором много говорят, но мало, кто его видел в последний раз – вещь сильно надуманная. Сильно надуманная история с притеснением евреев, даже в царской России. Об этом много любят говорить – о черносотенцах, о погромах, но это все были вещи штучные, не массовые.

Монгайт: В издательстве «ОЛМА Медиа Групп», где издают книги господина Мединского, один из его топ-менеджеров рассказывал когда-то «Коммерсанту», что суммарный тираж издания около полумиллиона, гонорар только за 2010 год был равен примерно 2 миллионам рублей, и в «ОЛМА» популярней только Борис Акунин, очень любят читатели писателя Мединского.

Что он говорит о культуре, чтоб просто понимать, что нас ждет дальше, про литературу: «Все наши великие писатели занимались самокопанием, ни одного положительного героя в патриотическом смысле. Почитаешь того же Достоевского, так просто ужас охватывает, и как только люди жили? А все это - революционное движение «Народничество». Такое ощущение, что последним ученым патриотом был Карамзин».

И у нас есть небольшая цитата из его посещения программы «Кофе-брейк», где он рассказывает о музыке после концерта на Поклонной горе.

Кремер: А будь ваша воля, вы бы кого пригласили выступать?

Мединский: Там были удачные варианты. Николай Расторгуев, мне кажется, – это очень удачный вариант. Потом там был какой-то хороший певец в самом начале митинга, у меня аж мурашки по коже пошли. Я его совсем не знаю, он видимо, пел свои песни, и песни Высоцкого. Вот это, мне кажется, стилистика очень понятная аудитории митинга. А вот этот Лепс, при всем моем уважении, в черных очках, на мой взгляд, – это другая аудитория. Это не та, которая была там.

Монгайт: С именем доктора исторических политических наук Мединского связано несколько громких скандалов, коротко расскажу про 2. Первый – якобы его историческая диссертация ворованная, блоггеры заметили в работе Мединского прямые заимствования из материалов других исследователей. И в интервью «Коммерсантъ FM» Мединский отметил, что пользователи ЖЖ рассматривали автореферат, а не саму диссертацию, но полемизировать с оппонентами отказался. И второй скандал: 2007 год, коммерсант Лебедев, владелец «Новой газеты», обвинил Мединского в коррупции. Мединский подал в суд за клевету, выиграл, и штраф 30 тысяч рублей с Лебедева. Лебедев написал в своем блоге опровержение: «Мединский Владимир Ростиславович, не являясь депутатом Государственной думы, не является главным лоббистом игорного бизнеса, не проталкивал свой законопроект, невыгодный крупным дельцам, не получая за это деньги». И озаглавил пост «Депутат Мединский - не креведко и не Ктулху». 

Также по теме
    Другие выпуски