Грузы НАТО будут охранять российские военные

07/04/2012 - 19:02 (по МСК) Павел Лобков
Сегодня на Пушкинской площади сторонники КПРФ, среди прочего, требовали не размещать под Ульяновском транзитный пункт НАТО, предназначенный для облегчения вывода войск альянса из Афганистана. МИД России настаивает – это именно перевалочный пункт, а не база, и не уступка НАТО, а способ заработать. Что же это будет за объект, ДОЖДЬ узнал у Андрея Климова, члена комитета по международным делам Госдумы.

Лобков: Почему решили размещать базу под Ульяновском, не базу, а перевалочный пункт, понимая прекрасно, что это вызовет очень большое недовольство оппозиционных партий?

Климов: Знаете, когда решался вопрос о точке географической размещения перевалочного логистического пункта, - меньше всего думали, конечно, о родине Ленина и о прочих символах, которые приходят на ум нашей оппозиции во время весеннего обострения.

Дело в том, что это просто выполнение наших условий, в соответствии с которыми Россия в свое время взяла на себя обязательства содействовать военной операции, порученной НАТО решением Совета безопасности ООН, где Россия - постоянный член Совета безопасности. И мы сами это решение, собственно говоря, поддержали. Поэтому мы просто выполняем те обязательства, которые на себя взяли, они не имеют под собой никакой военной угрозы для Российской Федерации, наоборот, они помогают нам каким-то образом снизить военную опасность со стороны возможных акций со стороны афганских боевиков.

Лобков: Кто будет охранять эту базу? Будет ли здесь временный контингент войск для охраны аэродрома, для охраны грузов?

Климов: Мне на эту тему ничего не известно. Пока то, что положено на бумагу, и то, что нам понятно, о чем мы договаривались, - это то, что все вопросы, связанные с безопасностью, будут обеспечиваться российскими соответствующими службами и правоохранительными органами, и при необходимости – военными нашими.

Лобков: Я просто имею ввиду некий символический момент, когда говорят: натовский солдат вступил на российскую землю, понимаете, о чем я говорю?

Климов: Знаете, огромное количество натовских солдат и офицеров вступает на российскую землю в связи с известным договором между нами, это партнерство во имя мира, это продолжается уже много лет, идут совместные учения, идет обмен мнениями, обмен опытом; наши военнослужащие посещают в том числе и казармы США, и проводят время вместе, тренируясь с американскими коллегами, то же происходит и на европейской части, где страны НАТО размещены, и, соответственно, у нас в России. Поэтому вот это, на мой взгляд, просто весеннее обострение, как в свое время, когда страны антигитлеровской коалиции участвовали в параде, кто-то вдруг посчитал, что это парад НАТО. Вот так вот устроены у них мозги, что, в общем, белое видится черным.

Лобков: Министр иностранных дел Сергей Лавров говорил, что это размещение транзитного пункта будет выгодно для российских компаний, могли бы вы пояснить – для каких компаний, и какую выгоду принесет?

Климов: Лично я бы не преувеличивал вот это слово «выгода», я бы сказал так: эта идея будет для нас не убыточной, потому что все необходимые компенсации россияне получат, российские компании в данном случае, - это организации, которые занимаются перевозками грузов, заправкой, обслуживанием, логистическими операциями, погрузочно-разгрузочными работами и так далее. Все это будет скалькулировано, предъявлено и оплачено натовской бюрократией из их фондов, из их источников.

Лобков: В вашем Комитете по международным делам есть и коммунисты. Когда вы обсуждали этот вопрос, они с самого начала высказывали свою скептическую позицию по поводу этого пункта НАТО? Или на митингах у них одна позиция, а в Госдуме – другая?

Климов: В данном случае коммунисты, по крайней мере те, кого я знаю, кто работает в нашем Комитете, они изначально на такие вещи реагируют однозначно, то есть, все, что с буквами НАТО связано, они, не глядя, приписывают к некоему вредоносному явлению. Иногда это справедливо, потому что НАТО – это не белый и пушистый ангел, иногда это не справедливо, когда дело касается взаимовыгодных разного рода договоренностей.

В данном случае, еще раз повторяю, то, что натовские войска проводят военную операцию в Афганистане, избавляет нас от необходимости посылать туда своих парней.

Я, кстати, с вами разговариваю из Перми, и стою на улице города недалеко от монумента, называется «Разорванное братство», там 4 воина стоит, а одного нет – он погиб, а рядом - таблички с именами погибших пермяков во время десятилетия афганского безумия, которое развязала Коммунистическая партия Советского Союза. Вот тогда бы им и надо было думать, чего они творят.

Лобков: Как вы могли бы прокомментировать заявление Зюганова о том, что «эта сделка, договоренность – это часть платы Путина Западу за признание третьего срока легитимным»?

Климов: Это околополитический бред, потому что я не верю, что сам Зюганов в это верит, но красивую фразу придумали, используют. Было б странно, если б оппозиция не искала разного рода таких странных комбинаций, которых в природе не существует, но вот положенные на бумагу, они производят впечатление на их сторонников, сторонников левой коммунистической идеи. Хотя, еще раз повторяю, никаких задумок относительно ни родины Ленина, ни каких-то компенсаций за признание победы, это вообще глупость полная, - там даже близко нет. 

Также по теме
    Другие выпуски