Эксперты установили место закладки бомбы при теракте на борту российского А321

13/09/2016 - 02:58 (по МСК)

Международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 компании «Когалымавиа» осенью прошлого года в Египте установила точное место закладки бомбы, сообщает «Коммерсантъ».

Фото: РИА Новости / Максим Григорьев/ТАСС/POOL

По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав взрывное устройство с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха. Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.

Эпицентр взрыва находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около 5 кубометров обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов.

Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях. Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем бомба была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тысяч метров бомба, снабженная часовым либо барометрическим — реагирующим на падение давления — таймером сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке. Затем, уже благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки — у машины буквально оторвался хвост. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Вылетевший утром 31 октября из Шарм-эль-Шейха в Петербург лайнер A321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте вскоре после взлета. Все 217 пассажиров и семеро членов экипажа погибли.

Другие новости
AP: вертолет с президентом Ирана на борту совершил жесткую посадку на северо-западе страны Вчера в 17:43 ЕС ужесточил требования для ввоза домашних животных из России и Беларуси Вчера в 17:43 Четыре человека погибли, еще восемь ранены в результате обстрела Харьковской области Вчера в 12:54 В Краснодарском крае дроны атаковали НПЗ Вчера в 11:59 Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что наложила вето на закон об «иноагентах» Французская компания Danone объявила о продаже своего российского бизнеса Израиль обнаружил тела троих убитых боевиками ХАМАС заложников, в том числе гражданки Германии Шани Лук В Бишкеке из-за драки местных жителей с иностранцами произошли массовые беспорядки «Новая газета Европа»: почти 60 священников подверглись репрессиям за антивоенную позицию с начала войны Семь военнослужащих пострадали в результате взрыва в военной академии в Петербурге