Дмитрий Терновский о том, зачем они с Навальным будут участвовать в "Селигере"

28/05/2012 - 22:30 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
Оппозиция решила принять участие в известном летнем лагере, который каждое лето проходит под патронажем движения "Наши". Известный блогер и борец за свободу фотографии Дмитрий Терновский заявил, что хочет возглавить общественно-политическую смену на этом форуме. Но твиттер в ответ разразился волной критики.
Терновский пояснил: "Таким образом он просто хочет использовать все возможности донести свое мнение до максимального количества граждан".
Затем стало известно, что к Селигеру может присоединиться и Алексей Навальный – во всяком случае, тот же Терновский собирается представить на Селигере проекты Навального "РосПил" и "РосЯма". Далеко не все поддержали блогера. Один из лидеров "Солидарности" Илья Яшин, например, считает, что Дмитрий Терновский "совершил большую ошибку, вряд ли Терновскому удастся привлечь к работе нормальных людей, а удар по репутации он получит серьезный", - заявил он.

О своей идее принять участие в лагере на Селигере Дмитрий Терновский рассказал в эфире ДОЖДЯ.

Писпанен: Почему вы решили пойти на такой шаг, был ли он действительно серьезно обдуман, продуманы все последствия? Вы же понимали, что блогосфера разразится нелестными комментариями в ваш адрес.

Терновский: Безусловно, я все себе это представлял, я думал какое-то время. Я уже сегодня писал в своем блоге, что в первую очередь я отказался, когда мне поступило это предложение, потому что я подумал, что речь идет о том, чтобы возглавлять и проводить мероприятие, которое уже было много лет на Селигере, есть какой-то план и так далее. Естественно, этим заниматься не собирался. Мне сказали, что есть возможность делать все, что я сам считаю нужным. Просто новый проект. Прямо возьми и сделай то, что ты хочешь на Селигере. По большому счету, именно с этим, например, и я в том числе, выходили на Болотную, на Сахарова, когда я требовал какие-то изменения, требовал, чтобы мне дали возможность что-то сделать, как-то на что-то повлиять и так далее. И считаю, что очень неправильно было бы сейчас от этого отказываться. Потому что – а зачем тогда мы выходили, зачем просили? Тогда какие-то другие цели преследуют люди, которые не хотят это делать.

Никто же не говорит о том, что нужно бросить выходить на улицы, митинги проводить, акции. Я сам на них выхожу и считаю, что их нужно проводить и нужно отстаивать свою позицию. Но что нам мешает разворачивать фронт в разных местах? И на улице, и приехать на Селигер, там нашу позицию высказывать, сделать там проекты, которые нам кажутся правильными, и задавать там вопросы, которые нам важны. Неужели это плохо?

Казнин: Речь идет о том, что вам просто не дадут этого всего сделать.

Терновский: Я и призываю всех. Если я один буду это пытаться сделать, то одного человека легко обмануть, что-то скрыть, не договорить. А когда я буду не один, а в этом будут участвовать огромное количество людей, - пускай Ксения Собчак, Яшин, Пономарев, Навальный, да все, неужели вы думаете, что этих людей можно обмануть? Нас всех вместе.

Казнин: Как они вообще все туда попадут?

Терновский: Очень просто. Нужно просто забыть немножко о себе лично, о своих амбициях, а подумать о каком-то общем деле, что это может принести пользу нам всем. В любом случае, я считаю, что мы только от этого выиграем. Если нам дадут это сделать – это плюс. Если мы все будем стремиться, пойдем навстречу, будем стремиться добиться этого результата, и нам это не дадут, это опять нам плюс, потому что люди увидят, что власть не готова, она не хочет с обществом общаться, она не хочет давать ей ничего реализовывать. Это опять им минус, нам плюс.

Писпанен: Сейчас вы просто призываете всех, кого перечисляли из известных лидеров оппозиции. Но, например, у себя вы просто пишете, вы приводите сведения, согласно которым на Селигере будут представлены «РосПил», «РосЯма» и другие проекты оппозиционера Алексея Навального.

Терновский: Я просто предварительно говорил с Алексеем на эту тему. Он сказал, да, пожалуйста, мы там сделаем стенд «РосПила», сделаем стенд «РосЯмы», там будут наши схемы коррупционные, которые они расследовали. Алексей сказал, что в этом вопросе он считает, что, как он мне сказал, что это нужно делать, потому что это ещё один фронт донести попробовать свою позицию и там. Там приедет 5 тысяч человек, там будут телеканалы, будут оппоненты. Почему не использовать эту возможность оппонировать, и эту возможность доказать свою правоту, принести свою правду, и попробовать решить какие-то проблемы. Я не вижу проблем, чтобы этого не делать.

Писпанен: Вы не боитесь, что вас просто используют?

Терновский: Конечно, и меня используют, и я их буду использовать. А как вы хотите? Чтобы все было чисто? Сейчас мне говорят: Ты там испачкаешься во всем этом. Давайте так: вот есть светлая полянка, куда нужно дойти. Но туда грязь вокруг. И ты сидишь и думаешь: Слушай, вот я сейчас пойду, блин, я же здесь штанину испачкаю, здесь кроссовок придется менять, тут не отмоюсь. Ну давай сидеть дальше.

Человек о ком думает, когда вот это решает? Он думает о себе, как самому здесь не попачкаться. И идти-то туда, кто пойдет? Как мы это будем делать?

Мы с вами обозначаем изначальную позицию: мы хотим, чтоб там были все. И «РосПил», и «РосЯма» и все остальные. Прямо сейчас я это обозначил. Если это нам в какой-то момент не дают сделать и говорят: Все замечательно, но там будет 200 человек от «Единой России», но не будет Навального с «РосПилом», то мы просто встаем и уходим оттуда. Это будет просто грандиозный скандал, что люди пошли навстречу, и я в том числе, как гражданский активист, как человек, который выходил на Болотную, является тем самым, одним из десятков тысяч, нас просто взяли, когда мы решили пойти навстречу, нас просто взяли и послали. Я считаю, опять же возвращаясь, что это только плюс будет. Я не хочу, чтоб это произошло, но если это произойдет, это будет плюс только нам, потому что все будут видеть, что мы идем навстречу, а нам не идут навстречу.

Писпанен: Что это для вас-то за шанс? Я понимаю, зачем это нужно Селигеру, и тем, кто этим занимается. Вам это зачем нужно?

Терновский: Первая задача, чтоб туда приехали не эти люди, которые ходят маршем, а чтоб туда приехали разные люди. Селигер – открытый форум, может зарегистрироваться через сайт, приехать любой человек. Мало того, там такая система сейчас будет, что можно выиграть смену, что-то еще, вообще возглавить, занять эту сцену, там вести свои мероприятия. Приедет туда «Солидарность», еще кто-то, вообще они могут там рулить всем этим процессом. Почему нет?

Потом, почему я это делаю, я уже объяснил. Я ходил на Болотную, ходил на Сахарова, на другие митинги, и просил, требовал, чтобы нам дали что-то менять. Мне сейчас дают, а я буду говорить: Нет, знаете, я отказываюсь, не буду и так далее. Я считаю, что это неправильно.

Казнин: Вам известно, кто еще получил подобные приглашения из известных гражданских активистов? На Селигер, возглавить какие-то секции и так далее.

Терновский: Ничего не знаю на эту тему. Я знаю, что есть самая острая смена, это «смена политики и гражданского общества», сейчас она так будет называться.

Казнин: Почему, вы думаете, вам предложили? Это тоже же любопытно. Ушел из «Росмолодежи» господин Якеменко, и сразу вот такое предложение вам. При нем это могло бы быть?

Терновский: Я изначально говорил, что это предложение было несколько недель назад, и оно исходило тогда от Якеменко. Сейчас будет новое руководство в «Росмолодежи». Кто это будет, я не знаю, никто не знает. Мне дальше нужно будет общаться с этими людьми, дальше все это реализовывать, проводить и так далее.

Я приглашаю к обсуждению этой темы всех. Давайте вместе попробуем что-то с этим сделать.

Казнин: Вы же должны разработать целый план, структуру…

Терновский: Часть его я выложил туда, у меня есть какое-то видение, безусловно, этого всего, сейчас как раз такой момент, когда можно принять участие, может кто угодно.

Там есть ряд тем, которые я, в том числе, хочу и считаю, что обязательно нужно поднимать на Селигере. Мы там обязательно должны посадить Колокольцева в кресло, там Навальный сидит, пресса, все остальные, покажем ролик, как Навальный, на последнем, 6-го числа, когда его задержали, дали 15 суток… Человек просто стоит, на него прыгают, раз – об пол, унесли, 15 суток дали. За что? Давайте у Колокольцева спросим, как это возможно в нашей стране. И с другими людьми это происходит. Это нормально или нет? На основании чего это происходит? На основании чего судебная система потом принимает решения такие, что человеку дать 15 суток, не рассматривая ни видео, ничего. Эти вопросы поднимать надо. Вопрос с нарастанием напряженности между Чечней и Центральной Россией. Кто их будет решать? Все современные политики закрыли эту тему вообще, их не интересует, она в сундуке. Но это все, вот эти Кайены, это все, оно же вот оно. Да, мы это обсуждаем, мы с этим столкнемся, люди, которые моложе. И нам придется это решать. Они не хотят. Давайте мы будем поднимать эти темы. Давайте пригласим Кадырова на этот форум. Давайте спросим: они видят эту проблему? Они собираются ее решать или нет? И много таких тем, которые нужно поднимать.

Писпанен: Вы готовы уже пойти в политику?

Терновский: Возможно, это будет когда-нибудь, если я увижу, что это можно реализовать. Я не вижу, что в нашей стране свободные выборы, что можно честно выиграть выборы, это все пока вранье. То, что можно поменять сейчас и здесь с этим проектом, я вижу. Я знаю, что я это могу сделать. Что касается политики серьезной, я не вижу, что я могу сейчас что-то сделать, предпринять что-то, чтобы добиться цели. Поэтому если это когда-нибудь будет, если я это увижу, то, возможно, я это сделаю.

Писпанен: Какие-то друзья-приятели разорвали с вами отношения после вашего согласия?

Терновский: Может, я об этом не знаю? В твиттерах возмущения были. Я ни на кого не обижаюсь. Я прекрасно понимаю, почему люди настолько негативно воспринимают это предложение.

Заслуга всей власти, которая у нас была 20 лет последние эти, это их заслуга, что эти люди сейчас не понимают то, что я пытаюсь сказать, то, что это возможно. Поэтому я не могу им даже ничего сказать на самом деле. Я могу только пытаться убеждать, что: ребят, давайте попробуем, давайте немножко подумаем об общем, а не о себе лично. Вот и все.  

Также по теме
    Другие выпуски