Бывший мэр Владивостока: Из-за Дарькина бизнесмены Приморья бежали из региона

28/02/2012 - 21:47 (по МСК) Татьяна Арно, Дмитрий Казнин
Сегодня губернатор Приморья Сергей Дарькин написал заявление об уходе. Официальная версия – по состоянию здоровья. Однако, по нашей информации, вчера Дарькин встречался с главой Администрации президента Сергеем Ивановым, и тот попросил его уйти. О том, что происходило в Приморском крае во время губернаторства Дарькина, ДОЖДЮ рассказал бывший мэр Владивостока Виктор Черепков.

По сведениям ДОЖДЯ, отправить Сергея Дарькина в отставку собирались еще 21 февраля, но затем решили сделать это ближе к выборам. Приморский край – традиционно слабое место для власти: на парламентских выборах «Единая Россия» в Приморье набрала чуть больше 30 процентов. И все же в крае не думали, что Дарькин уйдет со своего поста до саммита Стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который пройдет во Владивостока в сентябре. И именно провал подготовки к саммиту стал одной из причин недовольства Дарькиным в Кремле и Белом доме.

Его отставка за пять дней до выборов должна добавить популярности кандидату в президенты Владимиру Путину в регионе, считает руководитель фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Виноградов: Действительно, это был один из самых непопулярных губернаторов в России, и при этом в Приморском крае был один из самых низких рейтингов у Владимира Путина по социологии. Соответственно, расчет делается на то, что увольняют непопулярного губернатора - сразу все оказываются довольны, что Путин заметил и, наконец, убрал от нас Дарькина. То, как происходит отставка Дарькина, показывает, что она носит предвыборный характер с точки зрения, с целью как-то залечить один из самых проблемных для кампании Путина регионов. Да, дальше уже будут вопросы, чей новый назначенец и так далее. Но я думаю, что сегодня это назначение больше нужно Путину, чем…Я думаю, что увольнение Дарькина нужно Путину, чем Медведеву.

В студии ДОЖДЯ неожиданную отставку губернатора прокомментировал бывший мэр Владивостока Виктор Черепков.

Арно: Для вас сегодняшняя отставка Дарькина стала неожиданностью?

Черепков: Нет. Я его ждал, этот момент, приблизительно 10 лет. Естественно, это прогнозируемо было. И даже не столь предвыборная ситуация заставила убрать Дарькина, как предстоящий саммит, потому что одно дело, когда красуется на телеэкранах вот представитель криминального мира, которому сдали в аренду на 10 лет и даже более, весь Приморский край. А если в целом взять, то это не Дарькин даже правил, не Наздратенко - это выходцы из одной системы, так называемой криминальной системы Баула. И только они, и например, Дарькин, они одевали одежды «Единой России» как декоративные, и бывший (а сегодня в бегах) мэр Владивостока Николаев, то же самое, руководил «Единой Россией», но они все из одного спортивно-криминального сообщества Баула. Поэтому сегодня не просто уход Дарькина, сегодня - конец эры правления 20-летнего криминального мира. Закончилась аренда у них Приморского края. И само главное, это не потому его убрали, что там 33%, он был ценен не процентами в Приморском крае, а откатами. Он успешно попилил с властями московскими 150 миллиардов, выделенных на саммит, но показать его лицо и чтобы он присутствовал где-то там, в президиуме, рядом за столом с VIP-гостями Франции, Англии, Германии - это был бы конфуз. Поэтому он свое дело сделал, мавр, его использовали в саммите как туалетную бумагу, и его место теперь в урне. Вот и весь эффект.

Казнин: Это было бы так, если бы он не сидел на своем месте 11 лет, между прочим.

Черепков: Он вообще-то должен сидеть в другом месте, и уже лет, наверное, 10. Но вся-то беда в том, что сам Дарькин – это клякса, это страшная бородавка на лице сегодня, в целом, российской власти. Ни в одном мире такого нет, чтобы криминал правил столько.

Арно: Давайте все-таки не будем переходить на такие уже подробности. Скажите, действительно так плохо идет подготовка к саммиту, действительно все еще совершенно не готово к сентябрю?

Черепков: Да Дарькин он и не проводит. Все это проводит представитель президентской команды Шувалов, поэтому там он не вылазиет, там находится постоянно.

Казнин: То есть, он не имел отношение к подготовке?

Черепков: Нет, он имел, но его задача была пилить, и через него, он как тот фонд, который должен отвечать за вот эти вот откаты на всех этих… Это очень удобная фигура.

Казнин: Саммит состоится, в любом случае?

Черепков: Саммит состоится в любом случае.

Казнин: Все сделают, тем более, осталось не так много времени. В общем, уже, наверное, все решено.

Черепков: Да, конечно. Уже Потемкинские улицы все покрасили, фасады, даже мой дом с одной стороны, где проезжают, облицевали, а с обратной - нет. Один и тот же дом! Только по этой Потемкинской улице, где будут проезжать представители…

Казнин: А вы думаете, изменится ситуация с приходом нового главы региона?

Черепков: Ну, вот если действительно будет ректор ДБГУ, которого сейчас назначили исполняющим обязанности, то это, конечно, очень удачные перемены. Все же интеллектуальное лицо, ректор ДБГУ - это на несколько порядков выше, чем Дарькин. И можно надеяться, что какие-то нравственные черты во власти в их облике появятся. Во всяком случае, так хотелось бы. И чтобы переделать под дарькинскую колодку, естественно, ректор ДБГУ, это не реально, и не практически. Другой разговор, что его назначили исполняющим обязанности, значит, чего-то еще мыслят, может быть, еще какую-то другую фигуру туда поставить. Посмотрим, может Светлана Орлова будет, она неплохой кандидат.

Казнин: Кто это? Поясните.

Черепков: Светлана Орлова у Миронова была заместителем, и сейчас она осталась в сенате в нашем. Это бывший депутат Государственной думы, я ее очень хорошо знаю. Еще со времен советских, бывшая в прошлом пионервожатая и до сих пор она вот в этом ритме молодо этот уровень держит.

Казнин: Все равно, все, что вы сказали, не объясняет, почему столько лет сидел на своем посту господин Дарькин. Если, например, вы сравниваете его с Николаевым, которого преследовали по уголовной статье, и, в общем-то, не долго он просидел на своем посту…

Черепков: Его преследовали не федеральные власти. У них произошли разногласия с Дарькиным. Они же из одной команды. И сам Николаев у этой криминальной системы был боец, а Дарькину отводилась роль обслуги, как называют у них в их системе, роль «шестерки». Конечно, боец Николаев был выше на голову по своим вот этим качествам волевым. И когда у них произошел конфликт, тогда Дарькин начал пытаться убирать его, хотя он сам поставил мэром. Естественно, нашли мелочь, глупость, что он где-то там охрану оплатил, хотя сам Николаев, когда еще не был мэром, а его система обслуживала, и когда прокурор, а у него там, где вот поместье самого Николаева, в центре, и рядом прокуратура Ленинская, так вот, когда он ехал на машине, прокурорскую машину останавливали, и он не мог проехать, пока Николаев не проедет. Поэтому это фигура была.

Арно: Какие секреты нам Виктор Иванович открывает.

Казнин: Николаев - это человек по прозвищу Винни-Пух?

Черепков: Да, Винни-Пух.

Казнин: Которого очень много так называли в прессе.

Черепков: Да, он сейчас в бегах. Ведь дело в чем? Он бы в бегах не был, его осудили условно, но когда он начал копать под Дарькина, Дарькин нашел того человека, который сидел в тюрьме по заказному убийству, хотя он не убивал, чтобы тот дал показания, нашли еще второго, чтобы он дал показания, что убил бизнесмена он по заказу Николаева. И у него не было выхода, как исчезнуть из России, поэтому у него была судимость.

Казнин: Хорошо. Скажите, а как вы видите судьбу Дарькина в ближайшее время?

Черепков: Для него наступают очень тяжелые времена. У него уже по второму кругу в следственном изоляторе прошли все заместители. Вот один круг всех уже посадили, и тех, которых он вновь брал, еще и этот призыв весь. Я уже смеялся. Надо в следственном изоляторе написать: «Филиал краевой администрации». Так вот, они его покрывали. И когда был у Дарькина обыск, вы помните, знаете эту ситуацию, на дому, он вдруг заболел? И сейчас, эти люди очень много могут показать, они уже менее зависимы от него.

Казнин: А это надо, вы думаете, федеральным властям?

Черепков: Нет. Не надо. Потому что Дарькин по своему состоянию второе место держит в России из вот этих губернаторов и мэров по своим богатствам. Его артистка краевого драмтеатра – жена - после жены Лужкова второе место держит по вот этим всем. Да, у нее не было конюшен, у нее не было там других, не было фабрики по тазикам, но, у нее был огромный рыбный бизнес. У нее ежедневно, только официально, миллион на счета идет. Вот такая у нас артистка.

Арно: А как вы чувствуете, жители Приморья сегодня выдохнули, они рады этой отставке или нет?

Черепков: Конечно, для них это праздник. Вы сами должны подумать: Владивосток - почти миллионный город был, а сейчас 615 тысяч. И уехали не пенсионеры, уехали бизнесмены, те, которые боялись этого передела. И ведь я как раз был оппонентом у Дарькина и я проходил 100% тогда у губернаторов, но там вклинился Апанасенко, представитель Пуликовского и центральных властей. И ко мне, к человеку, который всю жизнь боролся с криминалом, приходили криминальные вожди и просили все сделать, чтобы я стал мэром. Я говорю: «Я же борюсь. А чем вас ваш братан Дарькин не устраивает, он же ваш человек?» - «Виктор Иванович, он придет, начнется передел и перестрелка». И это произошло. И уехал бизнес оттуда. Не просто уехали люди, а увезли оттуда бизнес. В этом печаль. Наздратенко по уровню экономического благополучия, несмотря на то, что воровали не меньше, но это все оставалось в Приморье. Когда пришел Дарькин, все оттуда стали вывозить, и просто внутренние инвесторы уходить. Сегодня в Приморье не принадлежит приморским бизнесменам почти ничего - все принадлежит московским. Это колония.

Казнин: Если вернуть сейчас выборы губернаторов, вы будете каким-то образом участвовать?

Черепков: Обязательно. Без меня любые выборы в Приморье неинтересные. Я даю, когда иду на выборы, минимум 20 миллионов долларов, финансирую все средства массовой информации… Чтобы победить меня, на до не меньше 20 миллионов долларов. Все газеты, все типографии, все красят дворики, скамеечки, двери, подъезды, а я радуюсь. Я знаю, что меня все равно снимут, но все будет.

Арно: Замечательно. Официальное заявление. В информагентство мы отправим эту информацию.

Черепков: И все будет отремонтировано.
Также по теме
    Другие выпуски