Блогер Дмитрий Сурнин. Как рисовали голоса «Единой России»

05/12/2011 - 19:03 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно
В студии - Дмитрий Сурнин, наблюдатель на выборах. Он опубликовал данные о том, как изменился итоговый протокол, который составила избирательная комиссия по пути его прохождения от территориальной комиссии до центральной.

Сурнин: На самом деле, все произошло не по пути в Центральную избирательную комиссию, а по пути из участковой комиссии в территориальную. Значит, история такая: я был наблюдателем, в числе прочих наблюдателей, на участке 1701, это в районе Автозаводской, Даниловский район. Были разные приключения в ходе голосования, сейчас не будем о них, они уже кажутся мелочью на этом фоне. Вполне нормально, вроде бы, закончилось голосование, никаких вбросов в конце мы уже не заметили, прошел подсчет голосов, были составлены протоколы, копии протоколов, которые были выданы. Вот один из этих протоколов, который мне был выдан. Они были выданы наблюдателям. Это официальный протокол, вот печать, подпись председателя избирательной комиссии и членов избирательной комиссии – все подписи на месте. Значит, по этому протоколу большинство голосов набрала КПРФ, на втором месте «Едро», потом идет «Справедливая Россия»…

Казнин: А какой разрыв между коммунистами и «Единой Россией»?

Сурнин: Я не в процентах скажу, а в цифрах: получается, Коммунистическая партия набрала 285 голосов, «Единая Россия» – 271, «Справедливая Россия» - 218, «Яблоко» – 167 и так далее. Я пришел домой довольно поздно, в несколько удивленных чувствах, что все прошло так гладко. Ну, я подумал, может быть, все это действительно какие-то придумки насчет фальсификаций и так далее. Ну вот же, все нормально прошло, все вроде открыто, нам показали, как считаются голоса, раздали протоколы, подписали.

Разбудил жену, рассказал, что, представляешь, какая история произошла. Она тоже удивилась. Даже утром мне позвонили с Радио «Сити-фм», я им тоже сказал спросонья, что, на мое удивление, победила КПРФ, все более-менее прошло нормально, насколько это может быть нормально. И где-то в 11 часов я открыл компьютер, зашел на сайт Мосгоризбиркома, и нахожу там совершенно иные данные.

Казнин: Именно по вашему участку?

Сурнин: По моему участку. Данные различаются следующим образом: «Единая Россия» – 662 голоса, я записывал с сайта, мог где-то опечататься, коммунисты – 295, 10 голосов им зачем-то добавили, «Справедливая Россия» – 118, то есть 100 голосов попросту снято, «Яблоко» - 67 голосов, то есть 100 голосов тоже снято. И далее там идет ЛДПР – ничего не сняли, как было 133, так и осталось. У меня, честно говоря, была смесь изумления и ярости. Я сейчас собираюсь подавать заявление в прокуратуру, посоветуюсь с юристами, как это лучше сделать, и в ЦИК, конечно. Я считаю, что это какое-то издевательство просто над здравым смыслом, надо мной, как гражданином, над обществом. Я буду повсеместно распространять эту информацию, потому что это недопустимо просто.

Казнин: То есть можно ничего не вбрасывать, а просто в какой-то момент изменить цифры.

Сурнин: Фактически что произошло, как я понимаю? Когда с нашими бюллетенями люди приехали, и вот с каким-то неким протоколом, в ТИКе они предъявили иной протокол. Это означает, что подписи тех людей – потому что эти люди, которые здесь были, часть из них уже ушла к тому моменту, когда они поехали в ТИК – значит, их подписи были просто каким-то образом подделаны.

Второй момент, что, видимо, произошло. Каким-то загадочным образом мы не досчитались 200 бюллетеней. Они были выданы, но они не появились. Как нам сказали: «Ну, наверное, их вынесли». Я тут не очень разбирался пока с этой технологией, видимо, что произошло: они, видимо, были каким-то образом использованы, потому что 200 на 200 как-то бьется.

Казнин: Как раз 100 у одних забрали, 100 у других - и плюс 200.

Сурнин: Я думаю, были заранее подготовлены бюллетени для «Единой России». Те бюллетени, которые были за «Яблоко», «Справедливую Россию», были погашены, то есть как будто их никто не голосовал. Соответственно они и всплыли таким образом.

Арно: Кто-то из ваших коллег-наблюдателей по данному участку возмутился тоже, готов подтвердить?

Сурнин: Я пытался дозвониться, пока ни до кого не смог дозвониться, честно говоря. Кто был со мной, пока ни до кого не дозвонился.

Казнин: Мы будем, конечно, следить за этим конкретным случаем, потому что налицо протокол с официальными подписями.

Арно: Давайте еще раз озвучим. Вы же не один, будет очень много каких-то нарушений, подтвержденных документацией. Как будет работать механизм? Они будут все поданы в ЦИК и будут каждый в отдельности рассматриваться? Как это будет работать?

Сурнин: Поймите, что я не эксперт вообще, я журналист. Я в данном случае выступаю как гражданин, поэтому я пока не готов вам сказать, как точно эта схема работает. Вот что произошло в моем случае. Со мной были еще люди, они это видели, они тоже получили эти копии. Видимо на что расчет? Что люди эти копии сразу несут в партии и отдают. Что там дальше происходит, это уже дело партии и договоренностей этих партий. Будут они это оспаривать, не будут оспаривать – видимо, как-то они всегда обычно договариваются. Может быть, многие просто не смотрят, что опубликовано на сайте ЦИК по их конкретному участку.

Казнин: Вы ведь тоже могли, в общем, не залезать туда?

Сурнин: Я залез, потому что мы все равно будем об этом писать.

Казнин: А другие наблюдатели, вполне возможно, удостоверившись, что никаких вбросов не было при них, что все подписано, у них есть на руках протокол, спокойно легли спать и занялись сегодня своими делами, отслеживая по телевизору, например, что происходит в стране. 

Также по теме
    Другие выпуски