Автор хита "Наш дурдом голосует за Путина" согласен поддержать любую партию

19/10/2011 - 16:02 (по МСК) Анастасия Изюмская
КОФЕ-БРЕЙК. В гостях - поэт-песенник Александр Елин, автор предвыборной сатиры на беззаветную любовь к Владимиру Путину, которая за неделю стала хитом рунета.

Изюмская: Предвыборная сатира на беззаветную любовь к Владимиру Путину за неделю стала хитом рунета, завоевав аудиторию в сотню тысяч человек. Всплеск интереса к песням протеста эксперта связывают с объявлением о возвращении Владимира Путина в Кремль. Ну, и ключевой рефрен «Наш дурдом голосует за Путина» написал поэт-песенник Александр Елин, который сейчас у нас в студии. Александр, здравствуйте.

Елин: Здравствуйте.

Изюмская: Прежде, чем начать с вами общаться, прошу немножечко ознакомить наших зрителей, кто еще не знаком, с вашим творением. Александр, а как так, сначала вы пишите «хочу такого как Путин»… Какой там текст был? «Полного сил, такого как Путин, чтобы не пил». А потом, сколько прошло, пару лет прошло, тройку?

Елин: Восемь.

Изюмская: Ах, восемь. Как быстро летит время, но, тем не менее, все-таки, градус изменился принципиально. И теперь с вашей подачей, страна поет «Наш дурдом голосует за Путина».

Елин: Давайте расставим точки над «i». Во-первых, «Хочу такого как Путин», сочинил я, но пел не я, и это была просто песенка от имени девушек, которые «хотели такого как Путин, потому что когда Путин приходил, он был»…

Изюмская: То есть, вы по заказу работали?

Елин: Ну, что значит по заказу? Я придумал этот проект, придумал, чтобы в нем будут девушки, что девушки будут называться «Поющие вместе», потому что идущие уже шли в этот момент, значит, поющие должны были петь. Собственно, эта песня сочинилась про отношения девушек к человеку, про которого все спрашивали «Who is mister Putin?».

Изюмская: Это не ваше отношение к человеку?

Елин: Я фотограф. Я делаю фотографии, слепок того, что происходит. Я видел, какое приблизительное отношение у обычных девушек, знаете, у таких девушек, которые журнальчики листают. Я видел, какое у них отношение к президенту. Он хорошенький был. Он пришел такой мужчинка правильный, в отличие от тех мужчинок, которые были вокруг неправильные. И поэтому эта песня была слепком того настроения, которое было. А сейчас настроение поменялось.

Изюмская: Что вас заставило тогда этот проект создать? Это какая-то коммерческая была история, или это был такой творческий акт?

Елин: Вы посмотрите на мой свитер. Какая коммерческая история, о чем вы говорите?

Изюмская: Восемь лет прошло, неизвестно какой свитер носили вы тогда.

Елин: Такой же точно. Не этот же, но такой.

Изюмская: Это он же?

Елин: Нет, но такой же точно. Ну, что вы, любой проект конечно, конечно не лишен какой-то коммерческой мысли, все хотят разбогатеть. Вы же тоже хотите разбогатеть, почему же и нет?

Изюмская: Кстати, песня же сумасшедше была популярна.

Елин: Ну и отлично. У нас в стране сумасшедше популярные песни для автора, к сожалению, ничего не означает. Потому что я попал в какой-то вакуум между тем, что продавались пластинки и тем, когда начались продаваться рингтоны, и поэтому, собственно говоря, с этой песней, какие-то копейки, да, может быть авторских пришли. Но поверьте мне, копейки, потому что проект так и не дошел до концертной стадии, не стал, что называется, чесать, поэтому проект остался не чесаным.

Изюмская: То, что сейчас появилось в интернете, и так активно тиражируется, это что, это творческий акт, политический поступок, попытка на новой волне сделать коммерческую историю?

Елин: Проекту год, группе «Рабфак», состоящей из меня и товарища Семенова, который поет эту песню, и который сочинил к ней музыку.

Изюмская: Вы опять лично не поете?

Елин: Я лично не умею петь. Зачем петь тому, кто не умеет? Я не попадаю в ноты, и это древняя история. Не в этом дело. Проект появился год назад как ответ на то, что у нас в стране совершенно умер жанр политической песни, политической сатиры, весь русский рок превратился в какое-то сплошное нытье, какую-то рефлексию. Все что мы видим - какая-то заумь, а рок-н-ролл - это что-то живое, это отклик на сегодняшний день. Да, и мы как бы два немолодых человека, выросших в традициях рок-н-ролла, поняли, что от сатиры никуда не уйдешь.

Изюмская: При этом, я вас уверяю, что большинство, кто пойдет на выборы, например, они так и продолжают поддерживать Владимира Путина.

Елин: Это как бы дело этих людей. Я ни коим образом не пытаюсь никому выломать руки и сказать, что, голосуйте за Путина или нет. Я хочу, чтобы люди подумали, для чего они пойдут голосовать, или почему они не пойдут голосовать, ассоциируют ли они себя с кем-нибудь из героев клипа, который есть или нет. Может быть, эта песня даст Путину голосов больше, чем отнимет.

Изюмская: А вы сами, кстати, пойдете голосовать?

Елин: Я не могу вам этого сказать. Я фотограф. И мои личные политические предпочтения они должны оставаться тайной, потому что если я скажу, например, что я по убеждению коммунист, что неправда, или скажу, что я по убеждениям крайне правый человек, и очень жалею, что Прохорова с нами нет, это будет тоже неправдой. И я вообще считаю…

Изюмская: При этом, мы, кстати, обсуждали с вами за эфиром, что вы голосовали по нашей голосовалке на деловом портале Slon.ru, и вы там кто, либерал, кажется?

Елин: Я там получился либерал. Упаси господь, чтобы кто-нибудь показал на меня пальцем и сказал, что я либерал. Я совсем не либерал, вообще не либерал. Главные либеральные ценности - свобода равенство и братство, - я считаю, устарели давным-давно, их надо сбросить с парохода современности.

Изюмская: А какие сейчас ценности, как вам кажется, актуальны?

Елин: Я думаю, что одной из главных ценностей сейчас является, наверное, хитрость, наверное, умелость и профессионализм. То есть, умелость – это профессионализм. Хитрость - это значит… Мы говорим сейчас про ценности, наверное, тех, кто власть над нами имеет. Потому что сегодня вести корабль государства через кризис, через социальные проблемы, через все это - огромное искусство. И жалко, что мы не видим, искусны наши лидеры или нет. Мы видим опять человека с амфорой, то есть, мы видим все время пиар и, в конце концов, это начинает раздражать. Покажите нам на самом деле, чем занимаются наши лидеры. Потому что с одной стороны говорят, что они деребанят какие-то деньги, что они страшно все проворовались и так далее. С другой стороны, они же и кто-то, кто за них, говорят, что мы строим Сколково, мы делаем модернизацию, и так далее. А что на самом деле? Потому что Сколково пока не видим. Никто из нас не ездит на каких-то там продвинутых мегасуперавтомобилях, изобретенных в России, и iPad или iPod, у нас, к сожалению, не российский. Тогда чем мы тогда занимаемся? Дайте в руки что-нибудь.

Изюмская: Следующая песня раздраженного человека, я бы, наверное, так охарактеризовала тот жанр, который мы только что видели, она как-то уже на подходе? Вы что-то такое готовите?

Елин: Мы, безусловно, что- то готовим, это точно будет сюрпризом, но я бы сейчас порекомендовал тем, кто заинтересовался этой песней, посмотреть то, что мы натворили за год. Потому что, например, есть чудесная песня «Товарищ Медведев», которая может быть, во многом объясняет нашу позицию. Есть замечательная песня «Какую суки просрали страну». Есть много всего, что еще можно посмотреть от группы «Рабфак» за год.

Изюмская: А если не секрет, к вам какие-то политические силы обращались поучаствовать в митинге, поддержать?

Елин: Мы заранее согласны поучаствовать в любом митинге, только если это не что-нибудь с битьем окон или там с избиением кого-нибудь.

Изюмская: То есть, если у вас на неделе, например, образуется предложение от трех партий, вы во всех трех с радостью, особенно за хорошее вознаграждение, поучаствуете?

Елин: Потому что везде перед нами будут люди, которых мы пытаемся заставить задуматься. Может быть, они придут на коммунистический митинг, уйдут оттуда правыми. А, может быть, наоборот, придут правыми и уйдут коммунистами. Самое главное, что должно быть у человека, это его собственное мнение. Пока у нас не будет у людей собственного мнения, никакого Сколкова не будет, ни Осколково, не знаю чего. Ничего.

Изюмская: Вы не ответили на мой вопрос. Вы-то готовы, а вас зовут? Уже есть интересные предложения?

Елин: Да, да, нас все время зовут. Есть конкретные предложения, сейчас есть тур по Сибири, который Семенов честно отъездит, потому что я не пою, увы. Я бы хотел, но нет, к сожалению. А с ноября месяца у нас есть предложение в Москве.

Изюмская: Это политические предложения или это просто концерты?

Елин: Я думаю, что это фифти-фифти, как бы, то есть, исходят они как бы от людей политически ангажированных. Хотя это в общем, сейчас трудно определить, но концерты наверное, да. Очень многие люди работают в таком формате.
Также по теме
    Другие выпуски