Александр Будберг: В России необходима прозрачная благотворительность

05/10/2011 - 18:04 (по МСК) Анастасия Изюмская
ВТБ решил публично сообщать о своей спонсорской и благотворительной деятельности. Александр Будберг, советник президента ВТБ, прокомментировал ДОЖДЮ курс ВТБ на прозрачность.

Орлова: ВТБ запустил сайт, который называется ВТБ Россия, в смысле для России. На этом сайте ВТБ будет рассказывать обо всех своих социальных, культурных и спортивных проектах, которые он поддерживает, либо выступает спонсором, в общем, о своей социальной ответственности. Встреча проходила в здании театра Мастерская Петра Фоменко. Этот театр ВТБ уже поддерживает несколько лет. В частности, при финансировании ВТБ было построено само здание. На встрече был также пилот команды «КАМАЗ-Мастер» (это раллийная команда) Владимир Чагин, президент футбольного клуба «Динамо» Юрий Исаев. Ну, а я поговорила с советником президента ВТБ Александром Будбергом. Я его спросила, по какому принципу ВТБ выбирает проекты, которые поддерживает.

Изюмская: Это все то, что меня всегда волнует. Как же они выбирают, тендер какой-то или повеление сердца?

Орлова: Поскольку я светский обозреватель, я конечно к спорту мало какое отношение имею, я спросила про культурные события, про культурные проекты. Вот он мне сказал, что это должны быть знаковые какие-то театры, в общем, вещи, знаковые для российской культуры. Дальше я у Александра Будберга спросила, почему бизнес должен нести социальную ответственность и не должно ли государство просто не мешать бизнесу развиваться. Я имею в виду не только государственному бизнесу, которому не очень сложно, наверное, развиваться, а вообще, любому бизнесу. Бизнес будет платить налоги, а, собственно, с этих налогов государство будет поддерживать все эти проекты. Александр Будберг рассказал, как у нас обстоят дела с социальной ответственностью бизнеса.

Будберг: Государство должно создать условия, при которых бизнесу было бы правильно, выгодно, именно выгодно, я не побоюсь этого слова, вкладывать деньги в благотворительность, чтобы это не было частным подвигом отдельных руководителей отдельных предприятий. Во всем мире, крупные компании тратят большие деньги на социальную ответственность. Это понятно почему - потому что там созданы условия для того, чтобы это было эффективно и выгодно. И если мы говорим про Россию, к сожалению, этого нет. И это, конечно, огромный провал и Думы, и правящей партии, которая 12 лет непонятно чем занимается в этой области, и нашего идеологического аппарата, сформулированного на телевидении. Потому что благотворительность - это то, чем должны заниматься ежедневно. Должны заниматься глава государства, премьер-министр, правительство их жены, члены семей.
Также по теме
    Другие выпуски