Задержанные на Красной площади могут сесть за угрозу президенту

19/03/2013 - 12:52 (по МСК) Мария Макеева, Юлия Таратута

Десять человек, задержанных вчера на Красной площади, остаются в отделениях полиции. Активисты развернули баннер с надписью «идите на … со своей регистрацией», выражая таким образом несогласие со скандальным законом о прописке.

Статьи, предъявленные активистам, административные и – если можно так выразиться – стандартные. 19.3 и 20.2 – несанкционированная акция и неповиновение сотрудникам полиции. Самое строгое наказание – 15 суток ареста и штраф до 30-ти тысяч рублей. При этом час назад стало известно, что две женщины, находящиеся в ОВД, объявили сухую голодовку. Почему – нам рассказала их соратница.

Марина Злотникова, гражданский активист: Ира Колмыкова и Вера Лаврешена – это, во-первых, идейные люди, они всегда уходят в голодовки, когда попадают в полицейские участки, потому что задержание было достаточно жёстким. Одному активисту руку вывихнули, вчера «скорая помощь» приезжала в ОВД «Замоскворечье». Это для того, чтобы привлечь внимание общественности к тому, что люди идут на всё для того…  Во-первых, это протест против этого закона. Люди идут на всё, чтобы этот закон не прошёл.

Помимо двух женщин, в разных ОВД в Москве находятся еще восемь активистов, об этом сообщают РИА Новости. Всего было задержано 15 человек, трех журналистов и двух несовершеннолетних отпустили еще вечером. На десятерых оставшихся составлены административные материалы, их в скором времени должны направить в суд, там будут решать, как их наказывать. Дело в том, что среди лозунгов, которые выкрикивали вчера протестовавшие, был, по крайней мере, один, выражавший уверенность в том, что президент нашей страны умрет насильственной смертью. По словам разных адвокатов, занимающихся политическими делам, это может быть квалифицировано как уголовное преступление.

Дмитрий Динзе, адвокат: Я думаю, что, конечно, могут возбудить уголовное дело, у нас по разным вариантам можно возбуждать. Вопрос – перспектива этого уголовного дела впоследствии.  Для отчётности, для того, чтобы запугать остальных, могут возбудить уголовное дело. Я вполне это допускаю. Только вопрос – каким образом они будут доказывать, и по какой статье они могут возбудить. Честно говоря, я себе слабо представляю.

Другой адвокат Дмитрий Аграновский предположил, что такие действия могут посчитать угрозой жизни должностному лицу.

Ну а закон о прописке скоро ждет второе чтение. Он вроде как был нужен, чтобы бороться с резиновыми квартирами – где порой зарегистрировано по 50 человек, приехавших на заработки. Но на деле может коснуться очень многих, кто, например, снимает или сдает квартиру. Пока что максимальное наказание по нему – до трех лет лишения свободы.

Также по теме
    Другие выпуски