Возвращение в Советский Союз или защита национальных интересов? Как в Госдуме спорили о едином учебнике истории

09/10/2014 - 17:29 (по МСК) Тихон Дзядко

Сегодня в Госдуме вновь заговорили о единых учебниках истории, русского языка и литературы. Происходило это в рамках патриотической платформы партии «Единая Россия». Среди приглашенных гостей были представители Донбасса. Так, например, там присутствовал сопредседатель «Народного фронта „Новороссии“» Константин Долгов, который сообщил, что они тоже пишут свой единый учебник истории. 

О необходимости таких учебников в начале заседания сказала Ирина Яровая.

Ирина Яровая, депутат Госдумы: Очень точной преамбулой нашему решению о внесении этого закона может быть следующий тезис – у нас одна общая страна, у нас одна общая история, у нас одна общая культура, у нас один общий язык. А, следовательно, у детей, граждан РФ должен быть один общий учебник истории, один общий учебник русского языка и один общий учебник русской литературы.

Яровая также сообщила, что сейчас она и другие депутаты готовы внести поправки в закон об образовании. Речь как раз идет об единых учебниках. В зал пригласили сегодня представителей профессиональной сферы: филологов, литераторов, историков. Почти все из присутствующих поддержали соответствующие поправки к закону. Очевидно, они и будут разрабатывать эти учебники.

Что же касается критики, то, например, прозвучало предложение не забывать, что Россия – это многонациональная и многоконфессиональная страна, и говорить о роли одной нации неправильно. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по литературе Москвы Наталья Кутейникова призывала не возвращаться в Советский союз.

Ирина Яровая, депутат Госдумы: Мы сейчас, будучи представителем педагогического сообщества, раскрываем чудовищные тайны, свидетельствующие о глубине общего падания, на фоне которого утверждение, что при всем этом падении вы против общего учебника, свидетельствует о том, что вы за тот хаос, который сегодня есть, и вы хотите его продолжить.

Наталья Кутейникова, зампредседателя предметной комиссии ЕГЭ по литературе Москвы: Нет, я не хочу его продолжить, я хочу объяснить. Можно закрывать глаза на то, что происходит. Но, как правило, по учебнику, не очень хорошему учебнику идут учителя, которые плохо подготовлены были в ВУЗы. У нас действительно проблема в качестве учебников, и здесь надо работать. Должно быть, как минимум, три или пять учебников для выбора, потому что должен быть выбор и у учителя, и у детей. Мы уничтожаем педагогическое образование, сейчас мы уничтожаем профильные школы, уничтожаем гимназии, языковые гимназии. Дети неодинаковы, и родители неодинаковы, это иллюзия.

Фото: РИА Новости

Другие выпуски