Возвращение Сергея Филина, дорогие билеты и другие особенности нового сезона Большого театра

17/09/2013 - 21:27 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Большой театр победит спекулянтов, повышая цены на билеты. Такое заявление сегодня на открытии сезона сделал его гендиректор Владимир Урин. Он объяснил, что именно дорогие билеты делают работу перекупщиков бесполезной.

Примерно так же недавно министр по делам открытого правительства Михаил Абызов объяснял, что дорогие иномарки для чиновников помогают экономить бюджетные средства. Стас Натанзон выяснял, сколько же будет стоить поход в Большой, и как труппа приветствовала худрука Сергея Филина, впервые показавшегося в театре после покушения и долгого лечения в Германии.

Натанзон: Обещает, по крайней мере, такое же количество скандалов. И история со спекулянтами – одна из них. Владимир Урин заявил сегодня, что если театр не будет повышать цены на билеты, то за него это сделают спекулянты. Давайте сначала послушаем Урина.

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: Как только мы снижаем эти цены на билеты, никакими административными мерами ничего сделать будет нельзя. Просто эти деньги, которые театр сегодня получает за реальную продажу дорогих билетов – я понимаю, что очень много недоступных по цене и так далее людям среднего или не очень высокого достатка, я прекрасно это понимаю, но, тем не менее – это в определенной степени снижает спекуляцию. Потому что когда вы покупаете билет за 5-7, 8 тысяч, уже продать его за 15-ть сложно.

Напомню, сразу после реконструкции, вокруг Большого разгорелся такой ажиотаж, что театр был вынужден прекратить продажу билетов через интернет и существенно увеличил на них цену. Сейчас он является одним из самых дорогих классических театров мира.

Предположим, через месяц, 12 октября, вы захотите сходить на балет или оперу. В Большом будут давать «Онегина». Билеты на этот балет можно купить от 8 тысяч на балконе до 15  (в середине партера). Для Большого это не рекорд, бывают билеты и дороже 20 тысяч. Но такие уже раскуплены. Занятное совпадение: в тот же день в «Метрополитэн опера» в Нью-Йорке  тоже «Евгений Онегин», только опера. Но на русском, удобно. Поют: Анна Нетребко, Оксана Волкова. Цена билета:  от 30 долларов (1000 рублей)  до 390 долларов (в рублях это 12 с половиной тысяч – но это самые лучшие места, второй ряд). В этот же день в Венской опере – «Аида», там разброс цен от 12 евро (то есть примерно 500 рублей) до 197-ми (это около 8 тысяч рублей с половиной). Так что на сэкономленные деньги вполне можно и билет на самолет купить.

Впрочем, Владимир Урин обещает больше билетов отдавать по льготной цене малообеспеченным категориям граждан. Подключить к этому собирается Московское правительство. Так что дешево сходить в главный театр страны, по крайней мере, столичные пенсионеры смогут.

Спросил я Владимира Урина и о разгоревшемся в прошлом сезоне еще при предыдущем генеральном директоре скандале с реконструкцией. Напомню, МВД сейчас расследует дело о хищении во время ремонта Большого театра 90-та миллионов рублей. Дело как будто начинает угасать. Я поинтересовался, будет ли Урин лоббировать его ускорение.

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: Если существуют такого рода доказательства у кого-то, кто бросает эти обвинения, то, простите меня, есть соответствующие абсолютно компетентные органы, которые должны провести расследование, провести абсолютно свой очень четкий анализ, если нужно технических и так далее вопросов, и если такие хищения были, тогда этим должны заниматься правоохранительные органы.

Натанзон: Вы как гендиректор будете будировать это?

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: Зачем? У меня вот такое количество проблем.

И все же главной звездой сегодняшней встречи с труппой стал Сергей Филин. Он сегодня, наконец, вернулся на родную сцену после долгого лечения. Напомню, в январе этого года ему плеснули кислотой в лицо. Обвиняют в этом одного из артистов Большого Павла Дмитриченко. Сергей Филин сегодня, сидя в президиуме, читал, как будто демонстративно показывая, что зрение к нему возвращается. Впрочем, как он нам заявил, до окончательного излечения еще далеко, и в немецкую клинику придется вернуться.

Сергей Филин, худрук балета Большого театра: Я еще раз хочу подчеркнуть, что мое лечение не остановлено. И остановить сегодня его нет никакой возможности, поскольку оба глаза сегодня нуждаются не просто в дальнейшем наблюдении, но и в серьезном лечении. Поэтому, безусловно, по разрешения, по согласованию с генеральным директором Большого театра Владимиром Георгиевичем Уриным, я надеюсь, я буду иметь возможность на короткий срок выезжать в Германию, чтобы иметь возможность обследоваться.

Сегодняшняя встреча с труппой проходила при беспрецедентном для такого, в общем-то, формального мероприятия участии прессы. Предыдущий сезон сделал Большой театр центром всевозможных скандалов. И сезон новый, похоже, в этом плане тоже обещает много премьер.

Другие выпуски