Военный обозреватель Павел Фельгенгауэр: косвенно все указывает, на то, что самолет был сбит „повстанцами“

17/07/2014 - 21:05 (по МСК)

Военный обозреватель, журналист Павел Фельгенгауэр о том, почему упал малайзийский «Боинг-777» на территории Украины.

Казнин: Вы, как эксперт, что можете сказать – ваши первые выводы, которые вы сделали?

Фельгенгауэр: Прежде всего, недопустимо, чтобы пассажирские самолеты летали над зоной боевых действий. Это делать нельзя вообще никогда. Наверное, больше таких ошибок никто не будет делать. Если его сбили, то сбили его практически наверняка по ошибке, потому что он оказался не в нужное время, не в нужном месте.

Казнин: Давайте я процитирую вам, а вы прокомментируете. «Украинские власти действительно объявили бесполетной зону над Луганской и Донецкой областями. Но бесполетная она до определенного эшелона, выше которого лететь уже можно. Высота 10 600 метров, безусловно, выше этого эшелона», - заявляют источники. Вот такая ситуация: бесполетная зону, но выше нее летать было можно, собственно, и летел в этом коридоре малазийский лайнер.

Фельгенгауэр: Там проблема в том, что там действительно было сбито много самолетов и вертолетов украинских, но их сбивали ПЗРК, которые выше трех километров ничего не сбивают. Так что вроде бы пассажирские борта были в безопасности. Но поскольку повстанцы находятся постоянно под давлением сейчас, а в приграничном районе идет решительное сражение, от которого зависит, погибнет ли эта повстанческая Новороссия или нет, и у украинских сил основное преимущество – это преимущество в воздухе, там могли, скорее всего, появились более мощные системы ПВО, чем ПЗРК.

Был в понедельник сбит украинский Ан-26 на высоте 6 километров, повстанцы сказали, что они его сбили, значит, у них есть более существенные системы. Трудно сказать какие, но что-то у них есть. Но у них нет организованной системы ПВО, как она должна быть. Различить пассажирский самолет вообще достаточно сложно, а если там расчет не очень подготовлен и радаров, если у них есть, но не очень много, то вот и выстрелили. Скорее всего, не нарочно, но народу побили.

Украинцы ПВО системы не использовали, поскольку их пока никто не бомбит, российская авиация пока в войне не участвует. Поэтому все косвенные данные указывают на то, что самолет был сбит, но это косвенные данные, и сбили его наши добровольцы, которые воюют на стороне повстанческой Новороссии.

Казнин: Мы говорили буквально несколько минут назад с представителями ДНР, они, понятно, будут отрицать связь с тем, что произошло. Они говорят, что, во-первых, у них нет специалистов, которые могли бы обслуживать такие комплексы, во-вторых, что было облачно, ничего не видно, у них нет локаторов, специальной системы для того, чтобы увидеть самолет на 10 тысяч метров за облаками. Таким образом, они уходят от возможной ответственности.

Фельгенгауэр: То, что там есть на Youtube, это результат, видимо, сбитого «Боинга», хотя они говорят, что они сбили Ан-26 транспортный украинский, но там видно, что дым идет. Видно, что там небо довольно чистое. И потом все системы ПВО, зенитно-ракетные комплексы, которые стреляют выше трех километров, они используют все только радары. Так что там наличие или отсутствие облаков ни на что не влияет.

По-видимому, объективная информация есть у Пентагона. Американцы буквально через несколько минут в 2001 году знали, что случилось, когда над Черным морем украинская ракета С-200 сбила российский пассажирский борт Ту-154, который летел из Тель-Авива. Такие ошибки бывают. Тем более, что если там действовали добровольцы на стороне повстанцев, да, они наверняка были не очень хорошо подготовлены и легко могли ошибиться.

Фото: zyalt.livejournal.com/

Также по теме
    Другие выпуски