«Власти на контакт не идут, присылают чиновников, которые ничего не решают». Многодетные родители Волгограда голодают, требуя вернуть льготы и повысить пособия

16/02/2014 - 18:45 (по МСК) Тихон Дзядко

В Волгограде госпитализирован один из участников голодовки многодетных родителей. Это Валерий Квиткин, отец троих детей. Несмотря на попадание в больницу, вызванное проблемами с печенью, он собирается продолжать голодать даже в стенах медучреждения. Квиткин проводит свою акцию уже на протяжении двух недель. Вместе с ним голодает несколько десятков человек в Волгограде и несколько сотен — в области. Они требуют увеличить пособия для многодетных семей, вернуть бесплатный проезд в транспорте, а также некоторые другие льготы. На связи со студией ДОЖДЯ из Волгограда — один из организаторов голодовки, многодетный отец Николай Шамаев.

Дзядко: Сколько людей на данный момент принимает участие в голодовке? Видите ли вы какую-то реакцию за исключением освещения этой истории в СМИ? Идет ли на контакт администрация города и области?

Шамаев: На контакт с нами не идут. Присылают чиновников, которые ничего не решают. Сейчас здесь находится 15 человек. Те 29, которые были… Мы реально две недели выдержать не можем. Поэтому людей отпускаем, мы им верим, они ходят домой, кормят детей, а костяк здесь постоянно находится.

Дзядко: Что для вас будет знаком того, что голодовку можно прекращать? Выполнение каких именно требований?

Шамаев: У нас была первая городовка в сентябре-октябре 2013 года, и нам там обещали выполнить наши требования: бесплатный проезд школьников и обеспечение ветерана Великой Отечественной войны Лидии Петровой однокомнатной квартирой. Эти требования выполнены не были, ни одно. Поэтому в данной голодовке мы требуем только исполнение тех требований, которые были в первой голодовке.

Дзядко: То есть все требования касаются исключительно льгот, социального обеспечения, выдачи жилья и т.д.? О политических требованиях речи не идет?

Шамаев: Верно. Толчком еще послужило то, что Лидии Петровой была обещана до 25 ноября в присутствии камер в стенах партии «Единая Россия» квартира. Потом нам с 1 января 2014 года обещали бесплатный проезд школьникам в городском транспорте, который был отменен в 2011 году мэром Гребенниковым, который сейчас является первым заместителем председателя правительства. Вместо того, чтобы сделать бесплатным проезд школьников, они ввели подорожание социального проездного для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, ветеранов боевых действий, для других незащищенных слоев населения, причем подорожание было в 2-4 раза. Нам это объяснило правительство Волгоградской области тем, что 8 лет не поднимали социальные проездные. Мы заявляем, что это ложь и вранье. Это послужило основным шагом нашей голодовки, потому что не исполнили те решения и помимо этого нас поставили в еще худшую ситуацию, чем мы были когда-то. Я приводил статистику. Повышение было как в 2011, так и в 2013 годах. Если раньше единый проездной билет стоил в 2011 году 240 рублей, в 2013 году единого билета уже не существовало, проезд трамвая уже стоил 160 рублей, а единый получался 420 рублей. На данный момент, с января 2014 года, общий проездной билет для незащищенных слоев населения, стоит 960 рублей. В других городах такого нет. Если даже взять Санкт-Петербург: проезд во всех транспортах – 414 рублей. Можете понять разницу между Волгоградом и Санкт-Петербургом.

Дзядко: Есть и такая трактовка поисходящих событий, например, на волгоградских сайтах есть статьи с заголовком «В Волгограде голодают за кредиты и мандаты», якобы что это исключительно политическая акция, организаторы которой добиваются подрыва позиций действующих областных властей на федеральном уровне, а большая часть участников решают с помощью голодовки ряд задача сугубо корыстного свойства – от отсрочки по кредитам до получения депутатского мандата на следующих выборах.

Шамаев: Это вы говорите, наверное, про единственного человека, а не говорите про тех, у кого уголовные дела длятся по 5-15 лет, люди уже измучились ходить по судам. В то же время, если говорить про кредиты, люди их брали до кризиса, а теперь давайте поговорим, кто в кризис пострадал – люди и банки. У нас государство поддерживало банки, а людей бросили. Еще до сих пор закон не приняли, который должен поддержать тех людей, которые сейчас также находятся в ипотеке, и если в государстве случится очередной кризис, эта волна будет еще больше. Почему мы не должны поддерживать людей, которые взяли когда-то кредит и не смогли с ним справиться.

Дзядко: А то, что касается политической направленности акции?

Шамаев: А у кого она? Пускай они скажут нам. Тут мы разное слышим. Тут приходили СМИ, которые обвиняли ветерана Великой Отечественной войны, что она вовсе не ветеран. Более того, человеку порезали ребенка при кесаревом сечении, и на нее также были нападки. Люди не чураются ничем, у них не осталось ничего святого.

Фото: kavkaz-uzel.ru

Другие выпуски