Владелец сочинского гей-клуба спорит с мэром: геи в Сочи есть, и в вашей администрации тоже

27/01/2014 - 22:08 (по МСК) Дмитрий Казнин, Юлия Таратута

Мэр города Анатолий Пахомов принимал у себя в гостях съемочную группу «Би‑би‑си». Ничего не предвещало плохого, пока британские журналисты не коснулись закона о гей‑пропаганде. Как известно, этот вопрос  волнует иностранцев не меньше, чем вопросы безопасности на Кавказе.

Мэр Пахомов не стушевался и сказал журналистам «Би‑би‑си», что такой проблемы у него в городе нет. И нет ее потому, что в Сочи вовсе нет геев: «Это не принято на Кавказе, где мы живем. В нашем городе их нет». Неужели действительно нет? Обсудим этот вопрос с Андреем Таничевым, совладельцем сочинского гей‑клуба «Кабаре Маяк».

Казнин: Есть в Сочи геи?

Таничев: Я думаю, их больше, чем в любом другом российском городе.

Казнин: То есть вы можете даже назвать примерное количество?

Таничев: Я думаю, что процент просто выше, чем в других городах, поскольку исторически сюда приезжало большое количество геев отдыхать, впоследствии они оставались здесь жить.

Таратута: ЛГБТ-активисты уже говорили, что мэр Пахомов встречался с представителями ЛГБТ-движения и даже консультировал их, как нужно себя вести перед Олимпиадой и во время. Была ли такая встреча?

Таничев: Была обычная встреча касаемо… Мы же не являемся юридически гей-клубом, мы юридически развлекательное заведение. Встречи бывают просто технические, то есть санитарное состояние, безопасность и прочее. Естественно, он в курсе, что в Сочи есть гей-клубы, более того, один гей-клуб находится рядом с его домом.

Казнин: Может быть, он пошутил так.

Таничев: Мне кажется, что это искаженный перевод, поскольку, насколько мне известно, был разговор, существует ли в Сочи гей-организация. Он сказал «нет».

Таратута: Может быть, это был парафраз шутки, что в Советском Союзе нет секса.

Таничев: Я думаю, он прекрасно знает, что в Сочи много геев, начиная с его администрации. Когда он задавал вопрос нашему управляющему, существуют ли в городе гей-организации, на сегодняшний день их не существует.

Таратута: Если техническая встреча состоялась, какие-то рекомендации, как себя вести в это время, вам давали?

Таничев: Мы существуем как гей-клуб 10 лет, а геи в этом месте собираются с 70-х годов, несмотря на закон, который существовал в Советском Союзе. Рекомендаций никаких не дает мэр, кроме технических.

Таратута: Были ли какие-то репрессии до этого высказывания? Вас как-то обижали или нет?

Таничев: Никогда не было проблем, это искренне. Сочи – один из самых толерантных городов России. Даже по сравнению с Москвой это небо и Земля.

Казнин: Такой повышенный интерес BBC и западных журналистов к этой проблеме чем вы объясняете?

Таничев: Я думаю, их незнанием. У нас за месяц было где-то сто съемочных групп разных.

Казнин: И все интересовались геями?

Таничев: Все интересовались гей-жизнью, поскольку все-таки много спортсменов едут нетрадиционной ориентации, и многие журналисты даже удивлялись тому, что в Сочи существуют гей-клубы. Например, CNN до последнего были уверены, что по нашему адресу будет что-то другое.

Таратута: Будут ходить медведи.

Казнин: Все задавали мэру этот вопрос? Может быть, просто после сотого раза он уже разозлился и сказал, что геев нет.

Таничев: Я думаю, это искаженный перевод. Неделю назад вышла статья Deutsche Welle с заголовком о том, что я против гей-клубов, например. Я, естественно, такого не мог сказать, о том, что у нас была свадьба гей-чеченцев… Это какая-то ерунда. Искаженные факты не удивляют.

Другие выпуски