Вице-премьер «ДНР» о военных колоннах в Макеевке: «Военные передвигаются, это естественный процесс во время войны»

02/11/2014 - 19:20 (по МСК) Тимур Олевский

В контролируемых сепаратистами районах Донецкой и Луганской областей утром 2 ноября началось голосование на выборах глав непризнанных народных республик и парламентов самопровозглашенных государств «Новороссии». На связи со студией Дождя вице-премьер «ДНР» Андрей Пургин, поговорили о том, откуда в Макеевке военные «Камазы» и действительно ли жителям Донбасса рассылают повестки в «армию».

Олевский: Андрей, появилась информация, что не все избирательные участки сегодня удалось открыть, и на них нет списков. Расскажите, с чем это связано?

Пургин: Не знаю. По-моему, нормально, участки открыты и работают. Везде очереди, народу очень много. Подробности технического характера нужно смотреть у главы ЦИК Лягина, который комментирует каждый час.

Олевский: Как там ваша партия? Что-нибудь знаете о результатах предварительных, экзит-поллов, может быть?

Пургин: Я ничего еще не знаю. Я еду в ЦИК.

Олевский: Не было ли никаких провокаций, терактов, попыток сорвать выборы?

Пургин: Нет. Насколько я знаю, было уничтожено несколько диверсионно-разведывательных групп, которые пытались дестабилизировать обстановку.

Олевский: А кем были они уничтожены, вам удалось выяснить?

Пургин: Нашими силами МВД.

Олевский: Два сообщения, которые мы сегодня получили, хочется прояснить. Одно сообщение о том, что начали рассылать уже повестки на призыв в армию «ДНР». Правда ли это?

Пургин: Это глупости, это одна из попыток сорвать любой ценой выборы. Никаких повесток никто не отсылал. Это вброс, эти вбросы идут постоянно. Достаточно народу, на самом деле. У нас как были добровольческие подразделения, так они и будут. У нас не было ни единого призыва, в отличие от Украины, у которой уже четвертый по счету призыв.

Олевский: Еще одна из глупостей, наверное, - информация украинских СМИ о том, что в Макеевке ездят зеленые КамАЗы с военными. Что-нибудь слышали об этом?

Пургин: Я не знаю, понятия не имею. Дело в том, что колонна военных передвигается, у нас как бы война, поэтому военные переезжают с места на место. Это естественный процесс во время войны.

Олевский: Наши коллеги-журналисты, которые сегодня работают в Донецке, обратили внимание, что появились полицейские машины с надписью «полиция», даже с голограммами полицейскими, которые, например, используются в России. Вам кто-то подарил полицейские машины? Откуда они взялись?

Пургин: Голограмма эта «ДНР», трехцветная, где черное сверху. Эти машины ездят уже порядка месяца, может, больше. Я не знаю, откуда появились эти машины. Наши ездят больше месяца, и там голограммы не российские, а голограмма «Донецкой народной республики». Эти машины передвигаются по всей территории республики. Я не видел машин с российскими голограммами.

Олевский: Андрей, а что случилось с Игорем Безлером, почему он вдруг покинул Горловку накануне выборов?

Пургин: Я военные внутренние дела не комментирую, потому что я – вице-премьер по более широким вопросам, более мирным. Что там в штабе и в Министерстве обороны, кого куда и кто переставляет, мне об этом известно, наверное, меньше, чем вам, потому что вы за экраном.

Олевский: Вы сегодня праздновать собираетесь в случае победы? Если да, то как?

Пургин: Собираюсь отоспаться, честно скажу.

Фото: informator.lg.ua

Другие выпуски