В защиту 31-ой больницы собрано почти 100 тысяч подписей, и у Верховного суда появились сомнения

22/01/2013 - 18:02 (по МСК) Никита Белоголовцев

Более 90 тысяч подписей собрано против расформирования 31‑ой городской больницы Санкт‑Петербурга. Сегодня активисты передали их в управление делами президента. Между тем, в защиту больницы, которая известна, прежде всего, своим детским онкологическим отделением, уже высказался петербургский омбудсмен и Общественная палата. Обеспокоен последствиями собственного переезда и Верховный суд.

23 января в Санкт-Петербурге пройдет пикет против расформирования городской клинической больницы №31. Акция пройдет на Марсовом поле, на нее уже получена санкция властей. Первоначально заявители говорили о 200 участниках, но затем попросили городскую администрацию увеличить численность пикета до 10 тысяч человек – и Смольный дал такое разрешение.

Тем временем против расформирования больницы, известной, прежде всего, своим детским онкологическим отделением, собрали более 90 тысяч подписей, и сегодня активисты отнесли их в управление делами президента. Именно это ведомство отвечает за будущий переезд в Петербург Высшего арбитражного и Верховного судов в Санкт-Петербург. Здание 31-ой больницы решено было отдать под обслуживание судей.

Автор петиции, под которой собирали подписи против расформирования больницы, Георгий Поскряков рассказал в интервью ДОЖДЮ, почему считает сбор подписей эффективной мерой именно в этом случае.

Георгий Поскряков, автор петиции: Я действительно надеюсь, что эту ситуацию можно разрулить. Это не за закон, основанный на международных отношениях, это не роспуск Думы, где все, по большому счету, подписавшие понимали, что вряд ли что-то с этим можно сделать, но не подписать стыдно. Я считаю, что это очень локальная ситуация, которая по идее, думаю, верхов не должна была выходить на общественный уровень. Но она вышли и слава богу. И я думаю, то, что учитывая, что и Законодательное собрание Петербурга подняло бучу, и все начала об этом говорить менее уверенно, чем был подписан указ, я думаю, что действительно это можно сдвинуть.

Подписи у Поскрякова в итоге приняли, правда, отправили его в итоге из управделами в администрацию президента.

Активист оказался не единственным, кто обращается в управделами и к губернатору Санкт-Петербурга – с таким письмом выступил заместитель секретаря Общественной палаты Михаил Островский.

Михаил Островский, заместитель секретаря Общественной палаты: Мы изучали этот вопрос. Наши коллеги из общественной палаты беседовали с людьми, встречались и даже выезжали туда. В результате мы приняли решение поддержать эту точку зрения. Мы обратились с просьбой к губернатору Санкт-Петербурга и к управляющему делами администрации президента не трогать 31-ю больницу и найти возможность по-другому решить этот вопрос.

Ранее руководство 31-ой больницы и, в частности, детского отделения онкологии и гематологии заявляло, что переезд обойдется очень дорого, и дело не только и не столько в деньгах.

В этом отделении находятся дети, курс лечения которых нельзя прерывать ни на один день. Кроме того, в 31-ой больницы существует несколько операционных с дорогостоящим интегрированным оборудованием, которое нельзя демонтировать и перенести на другое место.

Впрочем, ежедневные пикеты, сбор подписей и шум в прессе, возможно, все же сделают свое дело. Сегодня о расформировании 31-ой больницы негативно высказался уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов: он заявил, что создание на месте детского онкологического отделения спецбольницы возрождает порочную практику номенклатурных привилегий, которая существовала в Советском Союзе.

Представитель Верховного суда, в свою очередь, сказал, что судьи очень обеспокоены судьбой детской больницы и напомнил, что переезд – вообще не инициатива судей.

Ну и, наконец, экс-губернатор Петербурга, а ныне спикер Совета федерации Валентина Матвиенко, отвечая на запрос питерских депутатов, заявила, что окончательное решение по 31-ой больнице еще не принято. 
Другие выпуски