В РПЦ одобрили поправку против сирот. Но не все священники

20/12/2012 - 12:10 (по МСК) Ольга Шакина

На сайте Совета по правам человека сегодня один за другим появились два противоположных заявления.

В одном говорится о возмущении по поводу рассматриваемого законопроекта о запрете на усыновление российских детей иностранными гражданами. Его подписали, в том числе, журналисты Леонид Парфенов и Елена Масюк, глава комитета против пыток Игорь Каляпин, правозащитник Павел Чиков.

Во втором – диаметрально противоположное заявление. Оно сделано в поддержку так называемого закона Димы Яковлева, и в нем говорится, что российским детям сиротам гораздо лучше остаться на родине. Это заявление подписали, среди прочих, глава национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, журналист Максим Шевченко, адвокат Анатолий Кучерена и официальный представитель Русской православной церкви Владимир Легойда.

Ранее за подписание законопроекта из церковной среды уже высказались глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов и глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

В эксклюзивном интервью ДОЖДЮ закон Димы Яковлева резко раскритиковал член Высшего Церковного совета епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон, который, по сути, отвечает в структуре РПЦ за сирот. 

Пантелеимон, глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: Вы знаете, я думаю, что недопустимо принимать решение, касающееся детей, исходя из политической конъюнктуры. Все законы, которые принимаются в государстве, должны исходить из интересов людей. Ради этого, ради интересов людей, можно жертвовать даже престижем государства. Государство – это люди, а не политические амбиции. И даже самые высокие представители государства – законодатели, депутаты – это не само государство. Нельзя повторять ошибку французского короля, который говорил, что «Государство – это я». Государство – это люди и, прежде всего, это дети, которые нуждаются в нашей особой заботе и попечении. Дети – это самое ценное, что есть в государстве, в чьих интересах оно должно действовать. И нужно понимать, что в несчастной судьбе детей-сирот повинны не только родители, но и, в том числе, государство, которое не создало условий для воспитания этих детей в семье. Ответственность за судьбу этих детей несет и церковь. За 20 лет религиозной свободы мы так и не смогли научить наш народ ценить семью, детей, не отказываться от них, не смогли объяснить, что отказываться от детей – это грех. Мы также в этом виноваты и несем часть этой ответственности. Я думаю, что решение о том, разрешать или нет усыновление детей гражданам США, должны приниматься такие решения на трезвую голову. Бесконтрольно отдавать детей на чужбину, отрывать их от национальных и религиозных корней – это неправильно, но пока у нас не созданы все условия для достойного воспитания детей в замещающих семьях, и пока у нас много социальных сирот, то, конечно же, полностью запретить усыновление гражданам США тоже неверно. Поэтому нужен такой закон, который позволит в каждом конкретно случае решать, что важнее для ребенка.

Другие выпуски