«В патриотическом воспитании нет ничего плохого». Единоросс Николай Булаев о том, зачем разъяснять школьникам позицию Путина по Крыму

24/03/2014 - 21:29 (по МСК) Тихон Дзядко, Ольга Писпанен

МИД России объявил о санкциях в отношении канадских граждан из числа высокопоставленных чиновников, парламентариев и общественных деятелей. Это ответ нашего МИДа на санкции, которые ранее ввела Канада в отношении членов российского Cовета федерации. 

«Данный шаг предпринят в качестве ответного на неприемлемые действия канадской стороны, наносящие серьезный ущерб двусторонним отношениям», – заявил официальный представитель МИД России Александр Лукашевич.

Теперь 13 канадских политиков не смогут въехать в нашу страну.

А российские депутаты тем временем решили объяснить школьникам и студентам, что же происходит. На открытых уроках под названием «Мы вместе» депутаты единороссы собираются рассказать детям и подросткам о событиях, которые происходят сегодня в Украине, в Крыму и в России.

«Им надо объяснить ту позицию, которую сегодня занял наш президент», — подчеркнул автор инициативы, первый заместитель главы думской фракции «Единая Россия» Николай Булаев. Он был с нами на прямой связи, и мы выяснили у него подробности.

Писпанен: Как вы будете объяснять? Какими фразами? Какими-то историческими параллелями?

Булаев: Во-первых, не только депутаты нашей фракции – обращение было к депутатам всех фракций, поскольку за данный закон голосовали практически все депутаты. Я уверен, что каждый из них в эту региональную неделю найдет возможность зайти в школу или студенческую аудиторию и пояснить свои мотивы, почему он голосовал, и, может быть, на уровне эмоций и впечатлений от того обращения, которое было сделано президентом к Федеральному собранию, поговорить. Я не думаю, что это будет урок в полном смысле этого слова. Я думаю, что это будет разговор людей, у которых чуть больше жизненного опыта, с людьми молодыми, которые, может быть, не всегда могут разобраться в этих хитросплетениях, поскольку сегодня информационный поток достаточно большой.

Дзядко: С какими школьниками предполагается разговор?

Булаев: Я не думаю, что есть смысл разговаривать с учениками 1 класса, хотя мой внук – ученик 2 класса, и я с ним вполне свободно на эту тему разговаривал, у меня не возникло проблем в том, чтобы на доступном для его возраста языке объяснить, что происходит на сегодняшний день в Украине, Крыму и России.

Писпанен: Почему вы решили, что нужно что-то разъяснять, что ученикам школ может быть что-то непонятно? Вам пришли какие-то вопросы?

Булаев: У меня есть собственные впечатления. Я был в Крыму, я видел, что там происходит, как люди реагируют. И мне кажется, даже федеральные каналы не всегда точно передают тот настрой, который существует в Крыму, в Севастополе, и мне показалось очень важным все-таки людям, более глубоко понимающим эту ситуацию, дать пояснения, если в этом есть необходимость. Я не думаю, что это будут нотации или зомбирование людей. На мой взгляд, федеральные каналы тоже иногда свои утверждения строят не на личных впечатлениях, а на том, что где-то кто-то кого-то услышал, кто-то кого-то пересказал. На мой взгляд, прямой разговор в данном случае был бы уместен.

Дзядко: Как это соотносится с тем, что у нас образование должно быть отделено от политики?

Булаев: Я думаю, что это больше история, жизнь, в которой ни в одной стране не запрещено заниматься патриотическим воспитанием. Если мы считаем, что здесь нужно какой-то заслон поставить в России, то я не думаю, что это широкая точка зрения, я думаю, это частная точка зрения, может быть, только ваших ведущих.

Фото: AP

Другие выпуски