«Усыновление и опека в России затормозились из-за инициативы Медведева»

13/01/2013 - 15:30 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев

Гостем ДОЖДЯ в последний час #маршпротивподлецов стал адвокат по усыновлению Антон Жаров.

Давлетгильдеев: Вы туда не пошли, потому что…

Жаров: Душой я там, а я не хожу ни на одну из акций, потому что там находятся те люди, с которыми я заключал соглашения об оказании юридической помощи и которые рискуют быть задержанными, поэтому мне нужно будет работать, если это вдруг произойдет. Поэтому я снаружи акции, чтобы иметь возможность сесть в машину и приехать в отделение полиции. Слава богу, мы обошлись в этот раз.

Давлетгильдеев: Вчера депутат Исаев назвал все людей, которые придут сегодня на акцию, детоторговцами. С юридической точки зрения люди, которые пришли на акцию, могут попросить извиниться господина Исаева?

Жаров: Мы с вами ударяемся в то же самое, во что уже сходила Единая Россия, когда ее назвали ПЖиВ, которая сейчас уже ушла на нет. Сейчас их называют подлецами, я в лицо могу повторить. Исаев предлагает пойти в суд и доказывать, что они не Ж и не В. Люди повзрослее, чем 6 класс, могут отойти в сторонку, мало ли что сказала бабушка у подъезда.

Давлетгильдеев: Вчера поэт Лев Рубинштейн сказал, мне как-то не очень есть дело до дворняжек, которые бегут сзади, тявкают и пытаются укусить меня за пятку.

Жаров: Если взрослые, половозрелые, имеющие детей люди решили выйти на массовое мероприятие и высказать позицию, они имею право идти туда, куда хотят, и им нет дела до того, что кто-то против этой позиции. По-моему, она понятна, разумна, любой вменяемый человек против того, чтобы детей использовали в политике. Те люди, которые занимались этим использованием, сейчас пытаются эту акцию смикшировать, уменьшить, сказать, что там было 5-6 тысяч человек. Результат один – большое количество людей одномоментно поняли, что они не в состоянии мириться. Кто-то написал, что на этой акции нет смешных плакатов. Шутки кончились. Раньше было смешно – «Если не Путин, то кот», а теперь мы понимаем, что человек, который сидит за кремлевской стеной и у которого огромная власть, совершает такие поступки, который нормальному человек необъяснимы. Трудно объяснить подписание антимагнитского закона, трудно объяснить женщине, усыновившей не одного ребенка, я имею  в виду Анджелину Джоли, когда в ответ на ее простую просьбу отменить этот закон, ей говорят, спляши гопака на Сенатской площади.

Давлетгильдеев: Сегодня пришла информация, что не было такого обращения.

Жаров: Сам факт появления этой новости, она для нас не была удивительна. Сам факт, что мы о главе государства спокойно можем такие мысли думать, вызывает беспокойство. Кто нами управляет?

Давлетгильдеев: Пресс-секретарь этого главы государства выступил с заявлением, что соглашение между Россией и США, которое касается взаимного усыновления, будет действовать еще 1 год, только через год будет отменено. Это вступает в противоречие?

Жаров: Нет, если бы оно входило в противоречие, это было бы прекрасно, тогда можно было бы обратиться в суд. В «законе подлости» написано, что запрещается усыновление гражданами США детей. Этот закон действует с 1 января. В соглашении между Россией и США об усыновлении не написана обязанность российских судов или Государственной Думы передавать детей в Америку. Там туманно сказано, что на уровне принципов международного права, принципов взаимности и национального законодательства. Это предмет долго разборе в суде и обсуждений. На самом деле все просто. Действует это соглашение или нет, по факту мы в ответ на то, что запретили въезд определенному списку государственных чиновников России в США, не дадим возможность российским детям быть усыновленными семьями США, и, может быть, это будет распространено на другие страны. Вот два вопроса, а действует ли это соглашение, здесь вопрос о том, будет ли возможность у российской стороны запрашивать информацию у американских коллег, как живут наши дети, участвовать в решении вопросов. В нем нет ничего про то, что российский суд должен принимать решение за американцев.

Давлетгильдеев: Месяца два назад мы с вами разговаривали, вы рассказывали о куда более важной проблеме – об инициативе, которую принял Медведев, которая сильно усложняет процедуру адаптации усыновленных детей в российских семьях.

Жаров: В течение примерно трех последних четырех происходит последовательное увеличение количества государства в этой сфере. Если раньше законодательства было мало по вопросу приема ребенка в семью, то сейчас оно развилось, появились постановления правительства, новые ограничения, требования. Одно из предложений, которое высказал Медведев, - это подготовка усыновителей-опекунов. Результатом явилось то, что усыновление затормозилось, в 2012 году падение на 15-20%. Сейчас московская структура, которая готовит усыновителей-опекунов, не справляется с тем потоком людей, которые желают усыновить детей. А он будет еще больше, потому что «подлый закон» вызвал со дна все чувства людей, они стали обращать внимание, что у нас существуют сироты, которым необходима помощь. Таких людей будет все больше. Это обучение будет притормаживать этот процесс. Когда начались протесты еще до подписания президентом этого закона, Путин пописал указ, в котором указал, что нужно упростить процедуру, сделать послабления в этой сфере. Сейчас идет лихорадочный поиск, что там упростить. Думаю, что вопросы подготовки будут упрощены, поэтому здесь какие-то условно положительные вещи происходят. Сам по себе закон антигуманны            й, он позволяет государству распоряжаться жизнью человека в политических и других интересах. Государство и так распоряжается жизнью человека, например, на войне, но там мы понимаем, чего ради это делается. Чего ради сейчас интересами и жизнью сирот распоряжается государство, мы тоже понимаем. Это обида лиц, которых включили в какой-то список и не впустили в приличное общество. Это действие является антигуманным и выходящим за рамки понимания. Когда это понимание дойдет до депутатов, включая Екатерину Лахову и всех остальных, они поймут, что они перешагнули через человеческую жизнь, это самое главное. А все упрощения – это косметика. У нас отваливается нога, гангрена, надо с этим что-то делать. 
Другие выпуски