Уроки Навального. Как мэрия сделала свою «РосЯму»

18/05/2013 - 01:13 (по МСК) Дмитрий Еловский
Дмитрий Еловский о том, как правительство Москвы сотрудничает с оппозиционерами. 

Во-первых, проект «РосЯма», детище Алексея Навального, запущен два года назад. В его основе – единая база данных, куда пользователи заносят фотографию и адрес нахождения ямы на дороге. Регистрироваться не надо, интерфейс простой, есть мобильные приложения, чтобы можно было формировать жалобу прямо на смартфоне. Затем запрос отправляется в ГИБДД, там у сотрудников дорожной полиции есть 37 дней на исправление дефекта. Если ничего не происходит, то сайт создает заявление в прокуратуру.

Федор Езеев, координатор проекта РосЯма: Когда узнал о существовании Навального, я совершил на практике с помощью этой схемы, починил дорогу у своего дома, рассказал ему об этом. Алексею очень понравилась эта идея, он начал строительство «РосЯмы» в том виде, которая она существует сейчас. На это потребовалось какое-то время, месяцев 9-10. Схема запустилась, получилась успешной.

Во-вторых, портал правительства Москвы doroga.mos.ru – прямой потомок сайта «РосЯма». Идею «Дорог Москвы» представлял сам Собянин. Получается, что мэр с его командой и политик оппозиционер занимаются одними тем же. Проект фигуранта дела «Кировлеса» Алексея Навального, оказывается, послужил примером для московской мэрии. В правительстве Москвы не видят ничего зазорного в том, чтобы сотрудничать с оппозиционерами, когда цель такая понятная и очевидная. Ведь если про подсчет голосов на выборах или коррупционных схемах невозможно договориться, то о российских дорогах и Чуров, и Удальцов сойдутся во мнении.  

Федор Езеев, координатор проекта РосЯма: Чуть больше года назад меня пригласили на образцово-показательный заезд помывочных машин по Садовому кольцу, где выступали какие-то большие лица из Правительства Москвы. Я приехал, они тогда как раз запускали сайт doroga.mos.ru, я сказал, что я из «РосЯмы», давайте сотрудничать, у нас есть много пользователей, которые готовы вам сообщать, мы вам можем, соответственно, вам сообщать. Они сказали, что готовы принимать меня с людьми, которые занимаются непосредственно разработкой, и мы с ними уже в рабочем порядке все сделали.

Татьяна Порет, пресс-секретарь «Московского центра Открытое правительство Москвы»: Портал был создан по инициативе мэра и Правительства Москвы, заработал в декабре 2011 года в своей первой рабочей версии. В том виде, в котором мы видим портал сейчас, он существует с октября 2012 года.

Портал «Дороги Москвы», в сущности, занимается тем же, чем и «РосЯма», только в формате Москвы, а не всей страны. Есть и мобильное приложение, правда, для оформления заявки нужно зарегистрироваться.  Зато срок устранения ямы короче, чем у Навального. В течение восьми рабочих дней чиновники должны не только рассмотреть обращение, но и сделать так, чтобы проблема исчезла.  

Татьяна Порет, пресс-секретарь «Московского центра Открытое правительство Москвы»: «РосЯма» – наш партнер, общественный портал, который с нами работает, начиная с декабря 2012 года. Они к нам обратились с просьбой о сотрудничестве, мы заключили с ними соглашение и мы принимаем все сообщения от этого портала и публикуем под логотипом «РосЯмы» на своем портале. К сожалению, их немного поступает, но все мы публикуем. Мы открыты к сотрудничеству для всех, независимо от того что это за портал – общественный портал, партия, нам без разницы. Главное, чтобы решались конкретные проблемы жителей.

17 мая группа активистов «Рассерженные горожане» придет на помощь московским инноваторам и обозначит краской все ямы на своем пути, а фотографии загрузят на doroga.mos.ru.

Александр Борисов, координатор «Ямы в цвет»: Основная цель нашей акции в Москве – не обрисовки ям. Это служит для того, чтобы другие участники дорожного движения увидели заранее яму, не влетели в нее. Основной идеей акции в Москве – выявление этих ям и опубликование их на портал «Дороги Москвы».

Почему Навального и Собянина объединили плохие дороги? Наказывать особо некого. Кажется, что это просто хроническое заболевание. А политических мотивов нет, и двух разных мнений о том, какие дороги должны быть, тоже нет. Конечно, хорошие.  К сожалению, совместный портал главы комитета Госдумы по борьбе с коррупцией Ирины Яровой и сайта «РосПила» Алексея Навального мы в ближайшее время вряд ли увидим. 

Другие выпуски