Украинский офицер Дмитрий Ветгиледский: российские войска нас блокировали, прикрываясь местным населением, угрожали пулеметами, отобрали все оружие

03/03/2014 - 09:53 (по МСК) Никита Белоголовцев

Корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский передает от пограничной заставы 2382 в Балаклаве, а ее командир, капитан второго ранга украинской армии Дмитрий Ветгиледский рассказывает Никите Белоголовцеву, как его воинская часть оказалась в осаде после активных действий российской военной части.

Белоголовцев: Дмитрий, расскажите, где сейчас находитесь, и что происходит с вами, с вашими подчиненными.

Ветгиледский: Я нахожусь в Севастопольском отряде Морской охраны государственной пограничной службы Украины. С 26 числа началось реальное вторжение российских войск на территорию Украины, нас блокировали, отбивались. Я уже не помню кто, но кто-то когда-то сказал, что договор, подписанный с Россией, стоит меньше, чем бумага, на которой он написан. Мы отбивались, мы находились тут под пулеметами. Не стреляли, да, была психологическая атака два дня. После чего приехала российская часть. Российская часть очень интересно действовала – она собрала идиотов из местного населения, кучку идиотов, поставила перед собой живой щит из местного населения, которые пошли на часть, мы, естественно, в них не стреляли, после чего зашли российские военные. Мы с ними подписали договор, что часть остается наша, мы для них угрозы никакой не представляем, и они ушли. Сегодня ночью вероломно, без предупреждения, без ничего российская часть…  Мы полностью сдали оружие, мы полностью выполнили условия. Другая российская часть ворвалась и уложила офицеров как котят.

Белоголовцев: Что сейчас происходит в части? Под чьим она контролем? Где находятся офицеры? Где находятся солдаты? Где находятся документы части, где находится оружие?

Ветгиледский: Абсолютно неправдивая информация, мы тянули время, когда мы отправились с боевым знаменем части, которое красного цвета, которое с боевым ордером красного знамени, мы отправили в Одессу. Нас осталось здесь 83 человека. На следующий день нас штурмовало здесь 300 человек. Сколько человек вчера было, я не знаю, потому что реально был силовой захват. На сегодня на утро нам предлагают ночью, сразу же после силового захвата, офицеров вызывали, не вызывали, кто хотел, кто не хотел, подходили, кто-то вписывался типа в крымскую армию, кто-то еще куда-то. Я – офицер крымской армии, я человеку, который мне предлагал, плюнул ему в ноги. Как человек я ему обязан плюнуть в глаза.

Белоголовцев: Силовой захват, о котором вы говорите, как он происходил? Была ли стрельба, были ли столкновения между российскими и украинскими военными?

Ветгиледский: Какая стрельба может быть, когда мы с дубинками, мы сдали оружие, полностью сдали оружие, и на нас нападают с пулеметами? Какая стрельба?

Фото: РИА Новости / Василий Батанов

Другие выпуски