«У Ирины Яровой нынешний и бывший муж – бизнесмены, папа имеет право подарить дочери квартиру»

У единоросса Ирины Яровой квартиры не хуже, чем у фигуранта дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой. Так звучит пафос статьи в журнале The New Times, которая стала главной политической новостью этого утра.

Еще бы, ведь один из главных борцов с коррупцией, иностранным усыновлением и главный патриот, если верить этой заметке, обладает квартирой стоимостью почти 3 миллиона долларов. Впрочем, это может быть их совместная квартира с мужем, у которого бизнес на Камчатке, а рыба, как известно, рентабельнее нефти. К тому же депутат ничего не нарушила. Почему же тогда журналисты ополчились на Яровую, которая в «Единой России» возглавляет консервативно-патриотический клуб – в этом разбиралась Маргарита Журавлева.

Депутат Ирина Яровая живет в четырехкомнатной квартире на Новослободской, которая по документам принадлежит ее дочери. Причем девушка купила ее в 2006 году, когда ей было 17 лет.

Тогда квартира стоила около 36 миллионов рублей, но успела сильно подорожать, больше, чем в два раза и сейчас ее оценивают почти в 89 миллионов. Все это следует из информации, которая поступила в распоряжение журнала The New Times и была проверена его журналистами. Сомнений не остается, Ирина Яровая живет в этой самой квартире – ее фамилия упоминается в документах товарищества собственников жилья. Ее муж на звонок с просьбой посмотреть документы о перепланировке у соседей ответил, что он посмотрит и Ирина посмотрит.

Вообще в этой истории нарушения закона нет – с 2008 года депутаты должны декларировать свое имущество и то, что принадлежит их супругам и несовершеннолетним детям. Тогда дочери Яровой уже исполнилось 18 лет. С этого нового года вступил в силу новый закон о контроле. Он обязывает предоставлять данные о расходах супругов и несовершеннолетних детей, если сумма сделки превышает общий доход семьи за три года. Но эта квартира была куплена почти восемь лет назад, поэтому сделка под закон не подпадает.

Вопрос в том, откуда у депутата Яровой деньги на покупку такой квартиры. Депутат Госдумы, член комиссии по доходам Борис Резник говорит, что таких вопросов вообще не должно возникать.

Борис Резник, депутат Госдумы от «Единой России»: У Ирины оба мужа - первый и второй - бизнесмены. У неё первый брак распался, осталась дочка, очень славная девочка, её папа имеет право подарить ей квартиру и поделиться с бывшей семьёй какими-то деньгами, которые он зарабатывал на Камчатке тяжёлой коммерческой работой. Кому какое дело? Она всё сделала всё абсолютно по закону, всё сделала правильно.

После бурного обсуждения этой статьи в интернете даже появилось сообщение, что Следственный комитет проверит информацию о незадекларированной квартире. Основывалось оно, как это часто бывает, на фейковом твите представителя ведомства Владимира Маркина. Ну а радиостанции «Коммерсантъ-FM» удалось дозвониться до помощника Яровой, он отметил, что ничего незаконного во вскрытых журналистами фактах нет и, соответственно, оправдываться не за что. «Странно было бы, если бы кто-то не попытался облить ее грязью», — подчеркнул Олег Жданов. Сама Ирина Яровая эту информацию пока что не комментирует.

Поиски незадекларированной недвижимости депутатов начались с главы думской комиссии по этике Владимира Пехтина. В итоге он вынужден был оставить пост руководителя комитета, а потом и вовсе заявить о сложении мандата. Правда, на прошлой неделе блогеры обнаружили, что он по-прежнему остается депутатом. И вот сегодня было объявлено, что заявление Пехтина о досрочном прекращении его депутатских полномочий, как ожидается, будет рассмотрено думским комитетом по регламенту во вторник, то есть завтра.

Также по теме
    Другие выпуски