Церковь получила важную информацию о царских останках

РПЦ может пересмотреть свое отношение к подлинности останков царской семьи. Сегодня на это намекнул Патриарх московский и всея Руси Кирилл, выступая в Киеве.

Он заявил, что церковьполучила некую «важную информацию» из Нью-Йорка, проливающую свет на обстоятельства гибели Николая Второго и его близких.

Впрочем, нынешний приезд предстоятеля Русской Церкви на Украину может запомниться не только этим. Визит начался со скандала, который разразился прямо в киевском аэропорту Борисполь. Подробности нынешнего турне Патриарха выяснял наш коллега Родион Мариничев.

«Kill Kirill». Эти два английских слова уже стали едва ли не главным слоганом для многочисленных противников визита московского Патриарха на Украину. Самой смелой из них оказалась девушка по имени Анна Жданова. Участница небезызвестного движения FEMEN проникла на лётное поле под видом внештатного корреспондента одного из харьковских СМИ. Очевидно, ни пресс-служба РПЦ, которая аккредитовывала журналистов на пресс-конференцию в аэропорту, ни служба безопасности и не подозревали, что блондинка может вытворить такое.

Задержанной девушке грозит административный арест или штраф. «Выходка активистки не способна омрачить визит Патриарха в Киев». Это заявление РПЦ, сделанное сразу после инцидента. Впрочем, Анна Жданова оказалась далеко не единственной, кто выражал свой гнев по поводу приезда московского владыки. Всеукраинское объединение «Свобода» в знак протеста даже пикетировали администрацию президента. Они выступают за полную независимость Украинской православной церкви и считают российских церковников оккупантами. Сам же Кирилл приехал в Киев по двум главным поводам: поздравить киевского митрополита Владимира с 20-летием предстоятельского служения и отметить 1024-ю годовщину Крещения Руси. И прямо на заседании священного синода сообщил едва ли не сенсационную новость: «Русская православная церковь может пересмотреть свою позицию по вопросу об останках царской семьи. Получена некая важная информация из Нью-Йорка». Заявил он это довольно обтекаемо, не уточнив, идёт ли речь о подлинности. Тем не менее, после его слов возникли логичные предположения: может, РПЦ, наконец, признает, что захороненные в Петропавловском соборе Петербурга останки действительно принадлежат царской семье?

Соловьев: Никакой новой информации не нужно, потому что та информация, которой мы располагаем, избыточна для того, чтобы идентифицировать останки. В 1995 году святейшим патриархом Алексием Вторым были поставлены знаменитые десять вопросов относительно принадлежности останков царской семьи. Сейчас мы ответили на все вопросы. Не так давно Следственный комитет предоставил патриархии очень полные материалы, касающиеся расследования этого дела. Я думаю, что нужно собирать круглый стол ученых – церковных, светских, и решать эти вопросы. 

Арцишевский: Представители Русской зарубежной церкви сообщили нам, на их сайте висели материалы, о том, что Русская церковь за рубежом признает останки. Мы надеемся, что именно это имеется в виду, когда мы говорим, что информация пришла из Нью-Йорка. Дело в том, что с самого первого дня никто не сомневался в подлинности останков. 

Вопрос о признании РПЦ подлинности царских останков может поставить точку в истории о расстреле царской семьи. Она длится вот уже почти век. После многолетнего забвения, эксгумации и перезахоронения, уже в 2008 президиум Верховного суда принял решение о реабилитации Николая Второго и членов его семьи. Полтора года назад Следственный комитет завершил уголовное дело о гибели императора и закрыл его. Получается, что последнее слово осталось за Русской православной церковью.

Другие выпуски