«Цель — показать человеку, что он — никто, а государство — все». Павел Лобков о наказании за сокрытие второго паспорта

14/05/2014 - 19:43 (по МСК) Павел Лобков

Золотыми буквами в статье 62 Конституции высечено: Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Какую гибкую Конституцию написали в 1993 году! Говорите в соответствии с федеральным законом — пойди и заявись. И вот вам и федеральный закон. Причем, конечно же, принятый в соответствии с мировым опытом. Вот например статья 25 из закона Германии о гражданстве:

Немец утрачивает свое гражданство с приобретением иностранного гражданства, если это гражданство приобретается по его ходатайству или по ходатайству супруга либо законного представителя, однако супруга и представляемое лицо утрачивают гражданство только при наличии предпосылок, позволяющих ходатайствовать о выходе из гражданства в соответствии со статьей 19.

А значит, как и в случае закона об иностранном усыновлении, тут белорусы в помощь: Россия как бы не выпадает из цивилизованной правовой практики. Вот ввели  обязательную регистрацию популярных блогеров —  можно опереться на опыт Вьетнама, где все 16 провайдеров страны сами сообщают правительству личные данные пользователей. Когда принимали скандальный закон об иностранных агентах, пламенный депутат Сидякин даже распечатал американский закон FARA, который, как выяснилось, придуман совсем не для зажимания некоммерческих организаций. Уголовка за переосмысление итогов войны  — так вот в Израиле и той же Германии  запрещают отрицать Холокост.

Россия — такая всемирная губка, которая впитывает все худшие законы, выработанные прогрессивным и не очень человечеством. Всегда можно найти страну, где есть какой-то аналог очень нужного репрессивного закона, и даже похвастаться, что за пропаганду гомосексуализма у нас только штрафуют, а не забивают камнями. Главное — цель.

Вот моя личная карточка работника, которую заполнял отдел кадров при приеме на работу. Такая же есть у всех работающих граждан от уборщицы до президента. И графа «гражданство». Тут написано «Россия» — и много пустого места. А если бы я утаил еще какое-нибудь, ну допустим Буркина-Фасо, то внимание Следственного комитета — поднимайте сексотов, читайте и пишите доносы, работайте, товарищи, расширяйте штаты. Открывайте новые должности в федеральной миграционной службе, где и так ад: вот как выглядят очереди за получением российского гражданства.

У нового закона нет никакой другой цели, как в очередной раз показать человеку, что он – никто, а государство – все. Что совершая какой то мало-мальски значимый поступок, он обманывает государство, не регистрируется, не вступает с ним в интимные отношения, не пускает его в свою квартиру и постель, не выказывает знаков почтения при встрече с любым его представителем.

К глупым полон  благодати,

К умным беспощадно строг,

Бог всего, что есть некстати,

Вот он, вот он русский бог.

Это Петр Андреевич Вяземский, свободолюбец, а впоследствии главный цензор Российской империи. Тот же Вяземский: «В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение». Одна надежда — на  ленивых чиновников и на то, что еще не каждый пятый житель великой страны готов добровольно стучать в органы, как это было при ныне почитаемом Иосифе Виссарионовиче .

Предлагаю еще один закон: если в вашем телефоне кроме системы ГЛОНАСС установлен еще и приемник GPS – немедленно сообщить об этом в Роскомнадзор. Я заранее подготовился: в моем телефоне нет ни того, ни другого.

Также по теме
    Другие выпуски