Толоконникова и Алехина о встрече с протодиаконом Кураевым: он единственный человек из РПЦ, который оказался готов к диалогу

11/01/2014 - 21:32 (по МСК) Тихон Дзядко

«А блинов-то и нет...», – сказал протодиакон Андрей Кураев на встрече с бывшими участницами Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой. В 2012 году, сразу после того как арт-группа «Война» записала видео «панк-молебна», Кураев заявлял, что девушек надо не судить, а поговорить с ними по душам и «угостить блинами». О состоявшейся в субботу встрече сообщил в твиттере муж Толоконниковой Петр Верзилов. Он опубликовал фотографии, на которых видно, что за одним столом в кафе сидят и беседуют священнослужитель и девушки из панк-группы.

Фото: @gruppa_voina

Дзядко: Зачем вам нужна была эта встреча? Что вы с отцом Андреем Кураевым обсуждали?

Толоконникова: Мы хотели побеседовать со священнослужителем с тех пор, как нас обвинили, посадили. У нас не было этой возможности. Мы постоянно звали священнослужителей к нам в тюрьму. Когда мы вышли, нам выдалась такая возможность, мы с удовольствием сделали эту встречу, провели диалог.

Дзядко: Андрей Кураев – это РПЦ, но и не РПЦ. Когда мы говорим «РПЦ», мы представляем отца Димитрия Смирнова, Всеволода Чаплина, еще каких-то представителей отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. Андрея Кураева в свете последних историй, скорее, можно рассматривать как фрондера внутри Русской Православной Церкви, а не официального представителя.

Толоконникова: Для нас именно он РПЦ, потому что это единственный человек, который оказался готов к диалогу. РПЦ для нас это скорее Кураев, чем Чаплин.

Алехина: Понятно, что в его высказываниях нас не все устраивает, и по некоторым позициям мы кардинально расходимся, но если мы готовы идти с кем-то на диалог, то по крайней мере с тем человеком, который…

Дзядко: Это была встреча, чтобы поговорить и друг друга услышать, или вы с ним обсуждали возможное участие Андрея Кураева в организации, которую вы создаете?

Толоконникова: Мы успели обсудить все. Я думаю, скоро текст появится. У нас был интересный разговор.

Алехина: Преимущественно мы обсуждали вещи, связанные с церковью, и довольно много говорили про различные моменты, который случились за время нашего срока: какие-то наши встречи с церковью, моменты наших переживаний.

Толоконникова: Мы выяснили значение слова «провокатор», слова «идиот», мы выяснили, что все мы являемся провокаторами и идиотами.

Алехина: И эпатажниками.

Другие выпуски