Станислав Речинский, советник министра МВД Украины: «У нас есть информация, что в День Победы на ветеранов нападут наемники человека с золотым пистолетом»

08/05/2014 - 22:17 (по МСК) Тихон Дзядко, Анна Монгайт

Самопровозглешенные власти народных республик говорят, что референдум состоится. И пройдет в два этапа: 11 мая противники киевских властей в Луганской и Донецкой областях выносят на голосование вопрос о независимости своих самопровозглашенных образований, а 18 мая – вопрос о присоединении регионов к России.

Эту тему «Дождю» прокомментировал Станислав Речинский, советник министра МВД Украины.

Дзядко: Сегодня губернатор Донецкой области господин Тарута говорил, что референдум, который собираются проводить в Донецкой и Луганской областях в воскресенье, это профанации и, по сути, не референдумы, что даны указания не допустить открытия избирательных участков в школах и в других учреждениях. В то же время мы видим, что люди, которые называют себя ополчением и представителями Донецкой народной республики, печатают бюллетени и вообще всячески демонстрируют готовность плебисцит провести в воскресенье. Как технически Киев, в частности Министерство внутренних дел, собирается не допустить проведение этого референдума? Это исключительно силовой вариант развития событий или какой-то иной?

Речинский: Дело в том, что этот так называемый референдум – это сугубо маргинальная затея как ваших маргиналов, так и наших. Мы с удивлением узнали, что, оказывается, нашими городскими сумасшедшими командуют, мы думали, что эти люди вообще умерли давно – Баркашов, Лимонов, Жириновский. Поэтому он ничтожен по сути своей, но препятствовать ему, да, директора школ будут саботировать референдум, да, группы украинских патриотов будут уничтожать эти так называемые бланки референдумов. Это сугубо маргинальная затея, не имеющая ни малейших последствий.

Монгайт: Вы говорите, что группы украинских патриотов будут уничтожать бланки для референдума. А каким образом вы коммуницируете с украинскими патриотами? И как они будут технически это делать?

Речинский: Такие случаи, насколько я знаю, уже есть. Бланки для референдума уже были частично уничтожены. Украинская власть к этому не имеет отношения, но никто же не может запретить патриотично настроенным гражданам выражать свое отношение к этому референдуму.

Дзядко: Планируется ли какое-то усиление в предстоящее воскресенье, усиление охраны общественного порядка в Донецкой и Луганской областях? Тем более на фоне того, что мы видим, что и в Луганске, и в Донецке, и в областях милиция не слишком оказывает сопротивление вооруженным группам, которые называют себя сторонниками Донецкой республики.

Речинский: Донецк и Луганск – я не могу говорить об увеличении численности именно сотрудников милиции, потому что это место проведения антитеррористической операции, главная ее задача сейчас – это блокирование захваченных городов. Если там будут проводиться парады, то никто ничего не имеет против, празднование 9 мая у нас будет по всей стране. Но для обеспечения порядка в других городах Украины, в частности Одесса, Харьков, Киев, Херсон – там милицейские наряды усиленно патрулируют улицы с тем, чтобы не допустить провокаций, прежде всего, против ветеранов Великой Отечественной войны во время возложения цветов, во время каких-то прохождений по памятным местам.

Дзядко: Ау вас есть информация о соответствующих планах?

Речинский: Да, к сожалению, у нас есть информация о том, что могут быть нападения на ветеранов со стороны, скажем так, гастарбайтеров российских.

Монгайт: А зачем нужно нападать на ветеранов?

Речинский: А с тем, чтобы это свалить на украинских патриотов.

Монгайт: Они в украинских флагах будут прикидываться украинскими патриотами?

Речинский: С визиткой Яроша, под эмблемами «Правого сектора», но с кавказской внешностью. По нашей информации, это гастарбайтеры господина… Как его? С большим лицом, с золотым пистолетом – Кадырова.

Монгайт: Вы ожидаете, что будут нападать чеченцы на ветеранов украинских?

Речинский: Я бы не называл их чеченцами, это, скорее, наемники господина Кадырова. Они уже зафиксированы в Славянске. У нас есть информация, что под видом «Правого сектора» будет происходить ряд провокаций, но которые будут пресечены.

Дзядко: Если вернуться к воскресенью, к 11 маю, когда люди, которых в Киеве называют сепаратистами, планируют провести референдум или попытку референдума в Донецкой области. Вы об этом говорите так спокойно, как будто бы ситуация на востоке Украины вообще не вызывает никакого у вас беспокойства, как будто этот референдум не несет  никакой угрозы нынешней украинской власти.

Речинский: Нас беспокоит больше всего судьба мирных жителей этих городов, которые подвергаются ежедневному насилию со стороны этих сепаратистов, хотя на самом деле это банальные бандиты, которых возглавляют политические маргиналы типа представителя «Русского национального единства». Для государства они угрозы не представляют, потому что любой их референдум юридически ничтожен. Они представляют угрозу для мирных жителей, у которых в Славянске ежедневные угоны автомобилей, ежедневные грабежи инкассаторских машин и налеты на аптеки. Это главная опасность. Сейчас эти очаги бандитизма взяты в кольцо. Мы стараемся действовать с наименьшими жертвами среди мирного населения.

Монгайт: Вы начали рассказывать, что очаги бандитизма взяты в кольцо. Какие следующие действия? Кольцо же должно сжиматься. Что будет происходить потом?

Речинский: По нашей информации, в частности после заявления Путина о том, что этот референдум несвоевременен, часть так называемых сепаратистов собирается покинуть эти очаги, для чего и происходит массовый грабеж автомобилей граждан. Сейчас идет выжидание, когда эти люди попытаются вырваться из захваченных ними городов. Кроме того, проводится обработка психологическая с тем, что у них есть еще возможность сдаться, объявлена амнистия, кроме тех, кто совершил тяжкие преступления. Сейчас это такая пауза, которая, может быть, подействует на их действия.

Дзядко: Правильно ли я вас понял, что основную роль в противодействии проведения референдума будет играть не украинская милиция, не украинская армия, а будут играть те самые украинские патриоты, о которых вы говорили?

Речинский: Нет, противодействовать проведению референдума системно даже патриоты не будут. Бланки – это то, что я знаю, они уже изымались из типографии. Вероятно, это будет продолжено.

Также по теме
    Другие выпуски