Как партия Прохорова будет проводить «национально-административную реформу»

27/10/2012 - 19:09 (по МСК) Ольга Шакина
Член федерального совета «Гражданской платформы» Соломон Гинзбург рассказал об итогах сегодняшнего заседания партии.

Шакина: Что это за орган федеральный совет, и почему там так много беспартийных?

Гинзбург: Я депутат Калининградской областной думы, веду там международное направление. Позавчера мы создали политобъединение «Гражданская платформа», коллеги поручили мне быть ее председателем, координатором. Сегодня наша калининградская делегация принимала участие на съезде «Гражданская платформа», мне доверили быть избранным в политический комитет – это высший орган партии после съезда, где я буду отвечать за международные отношения и интеграцию России со странами Европейского союза.

Шакина: Почему в этом совете так много не только состоящих в партии, но и беспартийных? Каким образом будет осуществляться совместная координация партийных вопросов?

Гинзбург: Я избирался как независимый кандидат в калининградскую областную Думу. Четырежды выигрывал у достаточно серьезных оппонентов, но в «Гражданскую платформу» я пришел потому, что это партия, которая ставит перед собой задачи обслуживания гражданского общества. Партия в переводе с латыни – часть, а гражданское общество гораздо важнее партии, и мы с бору по сосенке будем собирать достойных людей и продвигать их в органы власти, муниципалитеты. Михаил Прохоров на практике показывает, что это возможно. Например, 14 октября мы в Калининграде буквально раздавили «Единую Россию», выиграв довыборы в городской совет в лице нашего кандидата Арсения Махнова.

Шакина: То есть членство партии не важно, потому что важно не максимальное количество человек в ряды партии заполучить, а важно организовать некое общественное движение?

Гинзбург: Именно для нас критерий – это количество людей, которое мы проведем в органы власти, потому что только на базе этого можно изменить политику. Есть старая еврейская мудрость «Борода не делает козла раввином». Если у тебя есть корочка, ты постоянно ходишь на собрания, это не значит, что ты можешь повлиять на то, что мир изменишь к лучшему. Если ты проходишь, становишься депутатом, губернатором, у тебя есть возможность эту мерзкую систему отвертикаленную, совершенно бездушную, лицемерную, заточенную на чинопочитание, ее изменить в интересах общества.

Шакина: Каким образом вы собираетесь осуществлять международные связи?

Гинзбург: Есть нормальный калининградский наработанный опыт, мы уже несколько месяцев ведем в режиме приграничного сотрудничества, когда без виз перемещаемся на глубину Польской республики на расстояние в 200 км. Так же и к нам поляки приезжают. Калининград – настоящий регион сотрудничества, мы бы хотели, чтобы этот индикатор стал знаком для всей России. Когда говорят о Евразии, о неком «третьем пути», третий путь для России – это путь нищей, криминализованной Албании. Нет никакого евразийского пространства, это миф, который используется недобросовестными политиканами. Есть ориентация России на Европейский союз, потому что Россия – это европейская цивилизация. Калининград может быть той лакмусовой бумажкой, которая показывает, насколько серьезной мы хотим быть цивилизацией.

Шакина: Как вы относитесь к идее Михаила Прохорова упразднить округа, потому что ему кажется, что в этом есть элемент дискриминации?

Гинзбург: Это ленинско-сталинская система, она себя не оправдала, провоцирует коррупцию, местных князьков, баев. Россия должна восстановить федерализм. Если она будет состоять из 15-20 субъектов, то той разнузданной вакханалии, связанной с коррупцией, с подавлением. Россия – это федеративное государство.

Шакина: Ваша партия предлагает именно упразднить федеральные округа или все федеральные единицы?

Гинзбург: Речь идет о национально-административной реформе. Что касается округов, те округа, которые в настоящее время есть –это пятое колеса в телеге российской государственности, которое воспроизводит коррупцию, произвол, имитируя, что чиновники заботятся о гражданском обществе на местах, развивают бизнес, хотя, если вы просмотрите данные Роскомстата, это не так.

Шакина: Каким образом упразднение границ, например, Чечни, поможет демократизации в этом регионе?

Гинзбург: Укрупнение субъектов Российской Федерации – будут приглашены серьезные специалисты, которые не будут партийные догмы пытаться экстраполировать независимо от исторических традиций, от воли населения данной территории, - я думаю, будет найдена оптимальная форма. Будущее России будет связано с президентом Михаилом Прохоровым.

Шакина: Михаил Прохоров сегодня озвучил, что «Гражданская платформа» планирует стать третьей силой после Кремля и оппозиции. Как вам это видится?

Гинзбург: Оппозиция в переводе с латыни – противопоставляю. При всем моем уважении к протестному движению – а я тоже имею отношение к калининградским митингам 2009-2010 годов, когда западный край России пробудил от политической спячки остальную Россию, люди нуждаются не в проклятиях в адрес власти и не в вылизывании промежности у этой власти, а в другой жизни, альтернативе. Есть две серьезные политические силы – это то, что кучкуется вокруг Путина, и «Гражданская платформа». Что касается партий, которые представлены в Государственной думе, это просто прихлебатели правящего режима. Когда нам удалось выиграть довыборы в городской совет, КПРФ, Справедливая Россия пытались снять нашего кандидата с выборов, играя на стороне Единой России. Думаю, что это характерно для других субъектов Российской Федерации. Это имитация оппозиционности, противостояние режиму понарошку, желание жить по принципу «как бы». А «Гражданской платформе» не в чем обманывать людей, потому что есть четкая программа действий, она опирается на общество, а не на партийный аппарат.

Шакина: В федеральном совете, в который вошли Макаревич и Барщевский, сколько там человек, и кто чем будет заниматься?

Гинзбург: Федеральный политический комитет состоит из 11 человек. В гражданский комитет входит около 30 человек – это яркие люди, которые проявили себя в жизни и имею ясный взгляд, как развивать нашу культуру, образование, науку, спорт, как реформировать армию, преодолевать мздоимство. Люди штучные, яркие образуют Гражданский комитет, который эшелонирует политический комитет. Гражданский комитет, может быть, важнее с точки зрения содержания деятельности, потому что партия – это сервисная организация, обслуживающая общество, а не кучка людей с узкокорпоративными целями.

Шакина: Конкретные имена своих коллег по этой структуре вы можете назвать?

Гинзбург: Александр Любимов будет заниматься вопросами, связанными с реальным обеспечением свободы средств массовой информации, Михаил Прохоров будет обеспечивать координирующее руководство, Анна Терешкова, мать-героиня, ведет ряд культурных успешных программ, которые себя оправдывают. Люди из регионов, что подчеркивает, что Россия – федерация, и которым удалось добиться чего-то на местах, которым есть что предъявить, кроме желания гордиться общественным строем и своей близостью к Прохорову.

Шакина: Пожелаем вам успешной работы и будем надеяться, что «Гражданская платформа» реально станет политической силой, а не имитацией оппозиции, которую вы упоминали.

Также по теме
    Другие выпуски