Собянин просит «символическую плату» за парковку – 3000 рублей. Позвал обсудить это в ресторан

03/12/2012 - 18:23 (по МСК) Мария Макеева

Столичная мэрия услышала москвичей и пообещала изменить некоторые правила платной парковки в центре города. Совсем скоро жителям центрального округа уже не придется платить по 18 тысяч рублей в месяц за каждый оставленный под окнами автомобиль. Это мэр Сергей Собянин пообещал лично на встрече с москвичами, однако недовольные все равно остались.

Олевский: Возмущения жителей Каретного ряда и еще двух десятков экспериментальных улиц, на которых уже работает платная парковка, наконец-то услышаны – не прошло и месяца. Сегодня Сергей Собянин повстречался с местными жителями (не всеми конечно, а теми, кто выбран спецпредставителями) и после обсуждения пообещал, что парковка личных автомобилей для них будет стоит три тысячи рублей в месяц. Это значит, что такие же условия в будущем ждут и других жителей ЦАО, когда платная парковка будет установлена повсеместно. Однако, самые активные обитатели Каретного ряда, те, кто создал протестные группу в Facebook и даже выходил на пикеты, все равно остались недовольны – в новом предложении есть подводные камни.

Игорь Рябов, житель Центрального административного округа Москвы: Сначала встречался в субботу же, Ликсутов попросил привести старших по домам, и сегодня, соответственно, была встреча с Собяниным, где были тоже старшие по домам и разные привезенные люди. Но из протестной группы там никого не было. Соответственно предложение – это некая форма компромисса, которую предложила мэрия, а не жители: ввести такой прообраз резидентной платы в 3 тысячи рублей в год. При этом как весь проект, вот это предложение тоже выглядит очень сырым и спешным. В частности, по этой резидентной карте машина должна стоять на одном месте не больше 2 дней, а через 2 дня ее надо переставлять. Соответственно, если вы болеете, уехали в отпуск и т.д. и т.п., вам надо придумывать, что делать с этой машиной. У нас мэр никак не хочет становиться своим для москвичей. Он эффективный менеджер, мы видим, но своим не хочет. Он делает в императивном порядке вот эти проекты, а их, конечно же, надо обсуждать сначала, а потом уже внедрять.

Олевский: Действительно, заммэра Ликсутов принимал участие в обсуждении этого вопроса с местными жителями, сегодня и Собянин подключился. Сами участники группы «Платные парковки в центре Москвы. Жители против» уже собираются объединяться с другими москвичами и муниципальными депутатами и требовать отмены правила, по которому машины нужно перегонять с места на место. Однако в столичном департаменте транспорта этому находят вполне понятное объяснение и считают, что сегодняшняя встреча мэра – уже большой шаг на встречу.  Кроме того, машины надо перегонять, чтобы «люди относились к ним более ответственно»: чтобы не было «подснежников», которые всю зиму стоят и гниют на дорогах, тем более в самом центре Москвы.

Дмитрий Бкликов, советник заммэра Москвы, руководителя Департамента транспорта: Предложение родилось из обсуждения с ними. В последний раз мы с ними встречались в субботу. Мы говорили им, что, к сожалению, не можем дать абсолютно бесплатно стоять, но можем сделать символическую плату просто потому, что у Департамента позиция такова, что в принципе парковка на улично-дорожной сети бесплатной не бывает. Это есть в Европе, так должно быть здесь для того, чтобы люди начали более ответственно, более осознанно подходить к владению автомобилем. И когда сегодня Сергей Семенович сам встал с транспортного часа в Мэрии, пошел пешком до ресторана, где проходила встреча, пришел, сел за стол напротив этих людей живых и с ними, глядя глаза в глаза, обо всем договорился там, конечно, это для них был системный сдвиг. Они сказали, что такого, мол, никогда не было до сих пор.

Олевский: Сегодня, пообщавшись с живыми людьми, Сергей Собянин не только поговорил о парковках, но, видимо, ему так понравился этот формат встречи, что он достал карту, на которой были отмечены будущие места пешеходных зон, те самые улицы, которые будут закрыты для транспортна на все время и предложил жителям центра Москвы, по крайней мере тем, кто сидел напротив него, подумать вместе с ним и приобщиться к обсуждению вопроса и, что называется, зачеркнуть карандашом те улицы, на которых стоит сделать пешеходные зоны, а на которых стоит оставить открытое автомобильное движение. Кстати, жители Каретного ряда не устают жаловаться, что из-за платных парковок все бесплатные переулки забиты автомобилями и это был один из тех упреков, которые сегодня они высказали мэру Сергею Собянину.
Другие выпуски