«Сколько можно воровать-то». Безруков открыл свой театр «Бешеными деньгами»

26/01/2014 - 22:40 (по МСК) Лика Кремер

Театр под руководством Сергея Безрукова официально открылся. Он называется Губернский, потому что принадлежит властям Московской области, а располагается в бывшем доме искусств на Волгоградском проспекте. Далеко от центра. Но, несмотря на это, все билеты были проданы, а на премьеру пришел министр культуры Владимир Мединский.

Альбина Кириллова: Сергей Безруков в субботу, 25 января, открыл свой театр – Московский Губернский театр или, как его теперь называют, театр Безрукова.

В марте прошлого года он был назначен руководителем Московского областного дома искусств «Кузьминки».

Здание дома искусств находится на Волгоградском проспекте, рядом с метро «Кузьминки». Добираться туда в час пик сложно даже в субботу – пока я ехала на премьеру спектакля «Нашла коса на камень», которым открывался театр Безрукова, я простояла в пробке полтора часа – при том, что это была суббота.

Само здание выглядит как типичный дом искусств, построенный в 1980-х.

Сергея Безрукова устраивает все: и месторасположение, и здание, и сцена. У нового художественного руководителя Московского Губернского театра большие планы.

Несмотря на расположение театра, зал был полный. К тому же туда пришел сам министр культуры Владимир Мединский. Он, кстати, считает, что расположение театра на Волгоградском проспекте – это важное событие, что театры не обязательно должны располагаться в центре, а автомобильную труднодоступность этого района он не считает проблемой.

На парковке у театра никаких машин с мигалками я не видела, да и было похоже, что министр культуры пришел сюда с частным, а не официальным визитом. При этом сам он считает, что идея открывать большие театры в спальных районах хорошая, потому как из Балашихи ездить будет удобно.

Первый спектакль называется «Нашла коса на камень», в основе его лежит пьеса Островского «Бешеные деньги». Выбор драматургии для открытия государственного театра, который существует на деньги налогоплательщиков, весьма интересный.

Холл театра Сергей Безруков украсил картинами художника Георгия Шишкина. Под картинами бродил сам художник, который приехал с Лазурного берега специально для того, чтобы выставить их в театре.

Лейтмотив картин определить сложно, но можно. С одной стороны висят портреты самого Безрукова, а также портрет Пушкина – Шишкин сказал, что это заказ Безрукова. С другой стороны – портрет Дягилева. Как сказал сам художник, каждая картина имеет смысл. Например, портрет Дягилева напоминает нам о том, что русские когда-то сильно повлияли на европейское искусство. А вот в центре зала висит картина втрое больше остальных, называется «Смутное время». Глядя на нее, художник улыбается.

Несмотря на мои усилия провести хоть какую-то параллель с реальным миром, сравнить «честного промышленника» Савву Василькова с кем-то из современных бизнесменов, ни Дмитрий Дюжев, ни Сергей Безруков не понимают, о чем я говорю, или не хотят говорить.

Дмитрий Дюжев, который играет роль Саввы Василькова, считает, что его персонаж – высокодуховный человек большой души и движет им любовь. Сам Сергей Безруков из провинциального, неуклюжего, где-то даже примитивного Саввы Василькова создал буквально героя нашего времени: честный, умный, человечный бизнесмен. Сергей Безруков вывел новую формулу идеального современного человека.

Можно понять Сергея Безрукова, который стал художественным руководителем государственного театра: он любит классический театр – с дорогими костюмами, декорациями. Это стоит денег, больших денег, привлечение актеров вроде Дмитрия Дюжева, думаю, тоже обходится театру недешево.

При этом у Безрукова есть желание сделать театр доступным для всех – то есть сделать билеты дешевыми – и как при такой экономике выжить? Нужен либо меценат вроде Саввы Морозова, который когда-то спас МхАТ, либо надо очень ладить с государственными деньгами, поэтому, конечно, никакой политической трибуны на Волгоградском проспекте увидеть будет невозможно – как, например, в некоторых театрах в пределах Садового кольца.

Нельзя сказать, что Сергей Безруков не переживает за то, что происходит сейчас в стране. У него сложная задача, помимо непосредственно рабочей – сделать театр успешным, есть еще и задача идеологическая, которую он сам себе поставил, установив нейтралитет в отношении гражданской позиции.

Безруков хочет вернуть классический русский театр в стены дома искусств на Волгоградском проспекте.

Другие выпуски