Капков: за избиением Малобродского скрывается недовольство новым руководством Театра Гоголя

20/01/2013 - 16:03 (по МСК) Лика Кремер
Митинг-протест «Против политики Департамента культуры Москвы в области репертуарных театров и других учреждений культуры» проходит в эти минуты на Пушкинской площади в Москве. Эта акция уже получила название «старые актеры против Капкова».

Речь идет о руководителе Департамента культуры Москвы Сергее Капкове. Чем недовольны протестующие, узнаем у наших гостей, которые приехали к нам в студию прямо с митинга: бывший режиссер-постановщик Театра имени Гоголя Анатолий Бейрак и актер этого театра Андрей Зайков. На прямой связи со студией по телефону глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков.

Кремер: Чему посвящен сегодняшний митинг? Этих митингов протеста против происходящего в Театре Гоголя было уже несколько.

Бейрак: Митинг был один, это был дождливый митинг, он происходил сразу после того, как в наш театр был назначен новым художественным руководителем Кирилл Серерренников и он озвучил ту позицию, что Театр Гоголя больше существовать не будет, а будет существовать театральный центр «Гоголь-центр» с неясными перспективами. Поэтому был протест, тот митинг происходил в связи с тем, что в процессе этого назначения Кирилл Семенович в СМИ, не встречаясь с труппой театра, всячески чернил деятельность театра и актеров, которые находятся в этом театре, и поэтому труппа театра почувствовала себя оскорбленной, и был проведен митинг. Сейчас наша борьба продолжается, мы должны сказать, что Театра Гоголя больше нет. Театр Гоголя в той форме, в которой он существовал 83 года, больше не существует.

Кремер: Я правильно понимаю, что через две недели открывается новый «Гоголь-центр»?

Бейрак: Да. Так было заявлено. При этом какова его деятельность, какова его структура, штатное расписание, что будет представлять из себя это учреждение, непонятно.

Кремер: Вы сейчас являетесь сотрудником театра?

Бейрак: Да, мы своим протестом добились того, что Департамент культуры сказал, вы остаетесь, никто вас не выгоняет. Мы тогда не очень понимаем, в какой форме возникает это сотрудничество и в чем наша деятельность.

Кремер: То есть у вас нет никакого доступа к информации о происходящей реформе.

Бейрак: Никакого. Мало того, в связи с этими событиями, когда Алексея Малобродского, нового директора, кто-то побил, на «Эхо Москвы» выходит совершенно омерзительный комментарий Кирилла Серебренникова, в котором он обвиняет меня, исполняющего обязанности председателя профкома Асю Перелякину.

Кремер: После того, что накануне произошло с Сергеем Филиным, руководителем балетной труппы Большого театра, Серебренников опубликовал у себя в фейсбуке смс с угрозами, которые он получает регулярно: «Кара, тебе, наверное, Малобродский не передал, когда ему в еврейскую рожу сунули, что если вы не свалите из Театра Гоголя, то следующий ты. С Новым годом,  с новыми ощущениями. Бить будут уже по-взрослому. Жди». Малобродского действительно избили. Сейчас у нас есть возможность поговорить и руководителем Департамента культуры Сергеем Капковым, он на прямой телефонной связи. Здравствуйте, Сергей.

Капков: Добрый день.

Кремер: У нас в студии ваши оппоненты, которые сегодня организовали митинг, они говорят о том, что у них никакого доступа к информации о происходящем в театре нет, несмотря на то, что они являются сотрудниками театра. Пытались ли вы договориться со своими оппонентами? Что происходит, на ваш взгляд?

Капков: На наш взгляд сейчас происходит то, что заканчивается ремонт Гоголя. 3 февраля театр откроется, уже есть репертуар, билеты продаются.

Кремер: По поводу угроз, которые получает нынешние руководители…

Капков: Возбуждено уголовное дело за избиение директора театра и за угрозы в адрес Кирилла Серебренникова. То, что Кирилл Семенович опубликовал в фейсбуке, ему это порекомендовали сделать в связи с последними событиями с Филиным следователи МВД и ФСБ. Он не хотел этого делать.

Кремер: Почему у сотрудников театра нет никакого доступа к информации о проводящихся реформах?

Капков: Реформ никаких не происходит, происходит ремонт театра. Что за реформы театра?

Кремер: Например, репертуар.

Капков: Новый репертуар делает художественный руководитель.

Кремер: Получается, что художественный руководитель не взаимодействует с людьми, которые по-прежнему числятся сотрудниками театра.

Капков: В каком плане он должен взаимодействовать?

Кремер: Например, поставить их в курс дела о готовящихся постановках, о реформах.

Капков: Какая реформа происходит? Реформа – это когда одно меняют на другое. Я называю это ремонт. Сначала будут какие-то известные спектакли, которые Серебренников ставил на других площадках, постепенно появится репертуар, актеры.

Кремер: Какая часть труппы театра Гоголя сейчас задействована в готовящихся постановках?

Капков: Я не знаю, я не являюсь руководителем Театра Гоголя, я сотрудник Департамента культуры.

Кремер: Я правильно понимаю, что одной из причин изменения руководства в Театре Гоголя было то, что это был самый низкопосещаемый театр в Москве, заполняемость зала была 33%?

Капков: Самый низкопосещаемый театр в Москве и театр, в котором за последние 22 года руководство театра не удосужилось сделать ни один ремонт, театр был в аварийном состоянии.

Бейрак: А разве выделялись деньги Департаментом культуры на ремонт? Разве театр должен самостоятельно делать ремонт?

Капков: Руководство театра должно обращаться в Департамент культуры и получать деньги.

Бейрак: Я точно знаю, что руководство много раз обращалось с заявками на ремонт, и был назначен капитальный ремонт еще во времена правления Юрия Лужкова, мы были вставлены в генеральный план реконструкции театра. Из-за этого деньги на текущий ремонт не выделялись, потом нас наконец-то вывели из генерального плана. Только появились деньги,  мы тут же поставили новые кресла за очень большие деньги, постелили новый пол.

Капков: Ремонт же не кресла и не новый пол.

Бейрак: Это огромные средства, 6 млн рублей. И сейчас они все выкинуты? В театре идет не ремонт. Под видом ремонта капитально разрушен весь театр. Вы были там?

Капков: Я был там.

Бейрак: Без проекта все разрушено.

Капков: Почему вы говорите, без проекта? Мы живем в рамках законодательства. Тендерные процедуры, проект утвержден Департаментом культуры. Это же бюджетные деньги.

Бейрак: Просто такое ощущение, что начали ломать, практически все выкинули, что будет в этом театре?

Капков: Будет Театр Гоголя, будут играться спектакли, будут ходить зрители, и это начнется уже 3 февраля. Ремонт уже заканчивается.

Бейрак: Я только что из театра, там уже все разрушено.

Капков: 3 числа открытие, вы афиши можете посмотреть.

Кремер Когда вы были последний раз в театре?

Капков: В прошлом году. Всегда же есть такое ощущение, что все недоделано.

Кремер: То есть по вашей информации в течение этих двух недель все будет приведено в порядок.

Капков: Конечно, у нас даже стоят спектакли, билеты продаются.

Кремер: То есть билеты на 3 февраля уже продают. Нам осталось ждать совсем недолго.

Капков: Конечно. И то, что это делается без экспертизы, это все неправда. Мы все выносили на конкурс, мы же тратим не частные деньги, а государственные.

Зайков: Когда прошли эти конкурсы?

Капков: Они прошли в сентябре.

Зайков: Это вранье.

Капков: Вы посмотрите на сайте.

Кремер: Давайте не обвинять огульно в прямом эфире. У вас, сотрудников театра, какие-то версии по поводу того, кто мог избить нового директора театра?

Зайков: Есть. Строители, которым он не заплатил. Там работали либо таджики, либо молдаване, говорят, что он им не заплатил. Это слухи.

Капков: Это неправда, платит же не театр.

Кремер: А ваша версия, Сергей Александрович?

Капков: Я думаю, что избиение Малобродского связано с его профессиональной деятельностью. Многие люди недовольны той ситуацией, которая с приходом нового руководства сложилась в театре.

Кремер: То есть у вас есть основания полагать, что это недовольные сотрудники театра.

Капков: Это не бытовой случай, что строителям не заплатили, потому что платит Департамент культуры. Даже если кому-то не выплачено, то претензии не к руководству театра, а к Департаменту культуры. Платят по государственному контракту.

Кремер: Спасибо, с нами был руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков. Вы сейчас понимаете, что через две недели должен открыться театр? Вы не верите, по подтверждение или опровержение можно получить совсем скоро.

Зайков: Через две недели он откроется и тут же закроется, потому что там ни о каком зрителе речи быть не может, там просто ободранная штукатурка, висят провода.

Также по теме
    Другие выпуски