"Родина" о "Единой России". Мы их нагнули

21/09/2011 - 22:41 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Глава Совета по работе с молодежью "Конгресса русских общин" Александр Босых объяснил, зачем "Родине" нужна коалиция с "Единой Россией".

Съезд движения "Родина - Конгресс русских общин" проголосовал за то, чтобы поддержать избирательное объединение во главе с премьер-министром Владимиром Путиным на парламентских выборах. Сам Дмитрий Рогозин заявил, что на выборы в Госдуму не идет. Он по-прежнему будет постоянным представителем России при НАТО.

При этом в кулуарах съезда Рогозин рассказал, что несколько представителей движения "Родина - Конгресс русских общин" могут попасть в избирательный список единороссов на думских выборах. Сколько их будет и кто эти люди Рогозин не сказал, назвав это военной тайной.

Политик подчеркнул, что относится к прохождению в Госдуму людей из "Родины" абсолютно прагматично. "Если мы не будет выдвигать людей во власть, то эти места заполнят другие люди, и русских патриотов в Госдуме не будет", - пояснил он. Рогозин уверен, что "дебаты по русскому вопросу" должны присутствовать в ходе нынешней выборной кампании. 

Писпанен: Откроете нам тайну эту военную?

Босых: Не открою, конечно.

Писпанен: А если пытать вас?

Босых: Попробуйте, я довольно стойкий человек.

Казнин: То, что вы идете с «Единой Россией», не удивило вас?

Босых: Да нет.

Казнин: Почему? Вы ведь занимаете такую сторону – вам ближе «Русский марш», например, выход на улицы, разговор о том, что приезжие люди мешают жить русским людям в Москве и в регионах российских? И вдруг.

Писпанен: А "Единая Россия" – это все те приезжие.

Казнин: И вдруг "Единая Россия".

Босых: Во-первых, "Единая Россия" – не совсем приезжие, там все. Там все карьеристы наши, чиновники и все прочие. То есть, в первую очередь, партия приспособленцев. Я к ней отношусь плохо, сразу говорю.

Казнин: Это интересно.

Писпанен: То есть вы настолько продажны, получается? Как это - партия приспособленцев, карьеристов, вы на все готовы, даже практически предавая свои идеалы?

Босых: Во-первых, почему вы думаете, что они нам какое-то одолжение делают, а они не вынуждены нас брать?

Писпанен: Как бы это ни было. Вам-то зачем?

Босых: Смотрите, какой выход еще у нас, вообще у людей, которые хотят решать что-то в своей стране? Выход был присоединиться к какой-то другой партии. Было три варианта изначально, я их у себя и в дневнике озвучивал, и Дмитрий Олегович то же самое написал параллельно. Был выход присоединиться к какой-то еще партии – к какой? Выбора нет. Коалиция с Жириновским выглядит довольно смешно.

Писпанен: Но он же тоже начал разыгрывать эту карту.

Босых: Он ее всегда разыгрывает перед выборами. Владимир Вольфович у нас известный игрок.

Казнин: А чем партия приспособленцев лучше «Соколов Жириновского»?

Босых: ЛДПР – это партия одного актива.

Писпанен: "Единая Россия" – многих?

Босых: Многих. Именно статистов. Мы на их фоне будем выглядеть намного лучше, это я вам точно говорю.

Казнин: То есть вы их используете как трамплин?

Босых: Абсолютно. Нам это нужно сейчас.

Казнин: А вы это озвучили перед Владимиром Путиным?

Босых: Я не ведаю о содержании бесед Дмитрия Олеговича с Владимиром Владимировичем. Если бы я был с Владимиром Владимировичем, я бы озвучил, что мне коалиция с Народным фронтом интересна именно в этом качестве, я хочу решать что-то в своей стране.

Писпанен: Как-то это не по-пацански.

Босых: Почему? По-моему, наоборот.

Писпанен: Прикидываетесь единороссами.

Босых: Мы не прикидываемся, мы их нагнули и заставили внести нас.

Казнин: А если вы проходите в Госдуму – тайну, конечно, не надо открывать военную – но насколько мы рассчитываете мест все-таки?

Босых: Это тоже военная тайна.

Казнин: Потому что одно дело – три человека, другое дело – 25, например.

Босых: Хоть один, хоть два, хоть 50.

Казнин: А зачем одному человеку от вас быть в Госдуме?

Босых: Как минимум, это представитель официальный. Его сейчас нет.

Писпанен: И что один человек среди 450 может сделать?

Босых: Он может сделать не в Думе закон, он может сделать на улице что-то. Это депзапросы, это официальное лицо, которое может приезжать на какие-то спорные моменты с чиновниками, они обязаны его слушать по закону, это очень здорово, нам необходимы такие люди.

Казнин: Вы отказываетесь в связи с этим от уличных акций, от выступлений, от участия в «Русских маршах»? По крайней мере, до выборов?

Босых: Во-первых, в последнем «Русском марше» я участвовал в 2006 году, когда он был запрещен, потому что это было нужно. На разрешенные ходят люди, я туда не хожу – зачем? Когда нужно было продавить в 2006-м, я ходил, мои близкие друзья собрали больше 600 человек. Они шли от метро Фрунзенская, они шли сплоченной колонной, наших, кстати говоря, никого не задержали, потому что они шли вместе, и милиция не смогла никого выдернуть. Тогда мы шли, потому что нас запрещали, и это было нужно.

Казнин: Сейчас вы не будете заниматься этой уличной политикой?

Босых: Почему? Наоборот.

Казнин: Вы не боитесь, что вас просто-напросто запретят как экстремистскую организацию?

Босых: Уличная политика разная может быть. Что такое Манежная площадь была? Манежная площадь – был конструктивный радикальный протест.

Казнин: И тем не менее, сейчас идет суд над организаторами.

Босых: Над организаторами идет суд? Идет суд над провокаторами, насколько я знаю.

Казнин: Если это была конструктивная история, то люди, которые вывели на площадь этих людей, тоже конструктивно были настроены? Значит, они были организаторы все-таки? Их не называют в суде провокаторами.

Босых: Я судебные документы не разбираю. Туда, скажем так, выходили конкретные люди, по конкретному делу – отстоять свои права, и они свои права отстояли. Убийцы все задержаны, прокурорский следователь, насколько я знаю, отстранен. К сожалению, насколько я знаю, не арестован, но будем прокачивать эту проблему. Потому что он – тот, кто отпустил убийц – в принципе, виноват в Манежной площади. Если бы убийцы были под арестом, такой бы акции не было. Возможно, была бы акция протеста, но такой бы акции не было.

Писпанен: А вы не боитесь, что вас кинут? Например, вы вот присоединились, поддержали, подтянули свой электорат, а вашего представителя не пропустят в Думу.

Босых: Во-первых, это будет известно достаточно скоро, когда мы поймем, кто из нас на каких местах, где находится. Соответственно, у нас тоже достаточно большая численность людей и региональных отделений, в том числе, сторонников в Москве, чтобы в ответку сыграть. У нас там паритет. Я с Народным фронтом, с молодежкой, работаю еще с мая-месяца. В принципе, многие вещи у нас схожи, соответственно, и многие мероприятия. Я, кстати говоря, активно работаю с кавказскими диаспорами на тему регулирования беспредела их молодежи здесь, там нахожу понимание в этих вопросах. В частности, 4 октября я лечу в Дагестан в составе делегации на встречу, в том числе, с президентом Дагестана, тоже на эту тему. Так что там тоже достаточно конструктивная работа идет.

Также по теме
    Другие выпуски